Правительство Москвы утвердило комплекс предпроектных работ по формированию улично-дорожной сети. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре столичного правительства, этот вопрос обсуждался 16 мая в ходе совещания по транспортным вопросам.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, приняты решения о проведении предпроектных работ по МКАД, реконструкции МКАД, основным магистралям города (по 18 объектам), 20 транспортно-пересадочным узлам, прокладке кабеля 50 км ЛЭП и соответствующих дорог на этом месте, пяти участкам скоростного трамвая. "Кроме названных объектов необходимо в ближайшее время принять решение по предпроектным работам пешеходных переходов через железную дорогу и другие транспортные объекты. Необходимо также посмотреть и реконструкцию железнодорожных платформ пригородных поездов таким образом, чтобы они были, соответственно, комфортными для пассажиров и обеспечивали связку между различными видами транспорта", добавил мэр. Также, по его словам, среди проектируемых объектов - Ленинградка от МКАД до поворота на Шереметьево-1 и транспортная развязка на 24-м км. Второе - это развязка возле метро "Теплый Стан", и третий объект - это выход с Кантемировской на Варшавку, соединение Южного округа и юго-запада города.

По словам главы Москомархитектуры Александра Кузьмина, столичные власти предлагают проработать возможность создания в Москве нового радиуса. "Мы сейчас предлагаем пройти от Дубровки, выйти на Шоссейную улицу, дальше - на существующую Люблинскую улицу, через Марьинский парк, пройти его (Бесединский путепровод) и далее выйти в области Каширского шоссе", - пояснил он. Следствием должна стать разгрузка Волгоградского проспекта на юго-востоке. Второй участок - это линейный объект будущей дорожной сети - мостовой переход через Москву-реку в створе Шоссейной и Каспийской улиц.

Следующий объект, связанный с проведением в Москве чемпионата мира 2018 года и с улучшением движения в целом в северо-западном секторе города - это реконструкция Волоколамского шоссе от площади-развилки, где Волоколамское шоссе пересекается с Ленинградкой, до МКАД, добавил Кузьмин. "Так как Спартаковский стадион размещается у нас в Тушино, очень важно вовремя построить все необходимые сооружения и провести расширение Волоколамки для подготовки к чемпионату мира", - подчеркнул он.

Следующий участок находится на границе с областью - это транспортная развязка на пересечении с улицами Генерала Кузнецова или Маршала Полубоярова - окончательное решение будет принято позже, отметил Кузьмин. "Сюда придет метро, второе - здесь будет автовокзал, третье - здесь будет крупный транспортно-пересадочный узел. Строительство именно этой эстакады по главной трассе: первое - дает возможность спокойно разворачиваться автобусам, которые будут приходить из области и уходить назад, в область, не заходя в Москву, а второе - это упростит выезд жителей из жилого района Жулебино", - констатировал он.

Будет спроектирован и дополнительный выезд из Ясенева на МКАД. Решится и вопрос пересечения Волгоградского проспекта и Люблинской улицы, где в настоящее время пробка "даже мешает движению на Третьем транспортном кольце", добавил Кузьмин.

Планируется реконструкция дорожной улицы от Кантемировской улицы до МКАД, в результате чего, пояснил Кузьмин, планируется получить дублер Варшавского шоссе практически от Кантемировской улицы с выходом на МКАД.

Рассматривается проект строительства северного дублера Кутузовского проспекта Можайского шоссе, который связан с подходом к Москве трассы Москва-Бородино, "Здесь мы должны увязать вход в город и выход практически в район Москва-Сити", - отметил глава Москомархитектуры.

Кроме того, столичные власти размышляют над тем, как связать районы Москвы со Сколково, что связано с нынешним активным освоением этой территории. Рассматриваются и вопросы улучшения транспортной ситуации в Зеленограде, в частности, выезды на Ленинградское шоссе.

Предпроектные работы обойдутся городу в 114 млн. рублей, отмечалось на заседании. Этот этап в дальнейшем поможет определить сроки и цену проектных работ.