Шафранский: Транзитную отрасль Латвии губит междоусобица

Рига, 16 мая 2011, 17:47 — REGNUM  Эстонские портовики имеют шанс обойти своих латвийских конкурентов, поскольку у Эстонии, в отличие от Латвии имеется централизованная и целенаправленная транзитная политика, считает председатель правления зернового терминала с казахским капиталом Ventspils Grain Terminal Владислав Шафранский. Об этом он сегодня, 16 мая, заявил корреспонденту ИА REGNUM.

"За последнее время мы много чего проиграли эстонцам. Мы не смогли воспользоваться преимуществами Вентспилсского порта, ни его глубоководностью, ни его незамерзаемостью, ни превосходством в мощностях. При нынешнем отношении государства к транзитной отрасли есть шанс проиграть нашим эстонским оппонентам", - сказал Шафранский.

По его мнению, у Латвии нет сбалансированной транзитной политики. "Государство и местные органы власти занимаются, кто чем хочет. Управление Рижского свободного порта конфликтует с местными предпринимателями, из-за чего под угрозой срыва оказалась зимняя навигация. У нас в Вентспилсе свои сложности. В то время, как в Латвии происходит междоусобная война и взаимная конкуренция между портам, эстонцы осуществляют целенаправленную политику, направленную на развитие своего транзитного потенциала. У них один порт, одно правительство и одна политика, а у нас олигархи, "Единство", "Согласие" - и никакого единства, никакого согласия", - пояснил глава Ventspils Grain Terminal.

До сих пор не урегулирована проблема тарифов на железной дороге, которая делает латвийское направление неконкурентоспособным, указал Шафранский. "Стоимость тарифа растет, и при примерно одинаковом тарифе Российской железной дороги для тех же казахстанских грузов до границы Латвии и Эстонии последнее направление оказывается более привлекательным. Тарифная политика Латвийской железной дороги убивает конкурентоспособность Вентспилса", - пояснил он.

"Наши казахстанские партнеры инициировали два масштабных проекта в Вентспилсском порту, и от отношения к ним со стороны Управления Вентспилсского свободного порта будет зависеть то, как они будут двигаться", - заявил Шафранский. По его словам, речь идет о расширении складских мощностей и создании мельничного производства, а также производства мучных изделий. Объем инвестиций может составить 25 млн евро. По мнению Шафранского, судьба этих проектов решится в ближайшую пятницу, когда состоится заседание правления Вентспилсского свободного порта, членами которого являются и представители четырех министерств.

"Преимущество еще у нас. Важно снять бюрократические препоны и коррупционные риски", - подчеркнул Шафранский, добавив, что любой проект может погибнуть в хитросплетениях законодательства и в ходе согласования. На вопрос ИА REGNUM, оказывает ли вентспилсское самоуправление содействие в реализации проектов предприятию, которое он представляет, Шафранский ответил: "От случая к случаю". По его словам, мандат депутата Вентспилсской думы ему абсолютно не помогает продвигать бизнес-проекты.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.