Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Михаил Козьминых предлагает выплачивать из федерального бюджета компенсацию семьям, потерявшим единственного кормильца вследствие убийства или нанесения тяжких телесных травм. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом Козьминых заявил сегодня, 16 мая, на брифинге, посвященном новым законодательным инициативам областного омбудсмена.

Как уточнил Козьминых, речь идет об уголовных делах, по которым имеется приговор суда, и в которых родственники убитого или искалеченного гражданина признаны потерпевшими. По его словам, в настоящее время действует практика, по которой потерпевшие вынуждены обращаться в суд, чтобы взыскать с преступников компенсацию за убитого кормильца. "В большинстве случаев потерпевшие могут рассчитывать на смехотворные суммы. Например, при средней зарплате в колониях в 1.200 рублей, осужденный с учетом иных выплат может выплачивать всего 1 тысячу рублей в месяц, или 12 тысяч рублей в год. Таким образом, если срок составит 10 лет, то общая сумма компенсации составит 120 тысяч рублей. При такой системе потерпевший оказывается в положении просителя у осужденного", - считает Михаил Козьминых.

По словам омбудсмена, сегодня государство уходит от разбирательства между потерпевшим и преступником. "Мы хотим, чтобы государство выплачивало компенсацию потерпевшим за счет бюджета, а затем взыскивало эту сумму с преступника любыми доступными способами. Рычагов для этого - огромное множество", - считает Михаил Козьминых.

Предлагаемая омбудсменом ориентировочная сумма единовременной компенсации - 3 млн рублей. По оценкам омбудсмена, сегодня в Ленинградской области порядка 50 уголовных дел, по которым могут быть выплачены такие компенсации. "Не думаю, что для федерального бюджета это катастрофически большие деньги", - заявил омбудсмен.

В ближайшее время Михаил Козьминых намерен выдвинуть данную инициативу на рассмотрение как в областном парламенте, так и в федеральном - в частности, в Государственную думу и Совет Федерации РФ, а также обратиться по данному поводу к уполномоченному по правам человеку в России Владимиру Лукину. "У нас есть такое право", - подчеркнул областной омбудсмен.