ООО "Аэроэкспресс" договорилась с ВТБ-Капитал о финансировании части строительства линии аэроэкспресса от аэропорта "Пулково" до Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 13 мая, заявил председатель городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов.

"Компания "Аэроэкспресс", которая будет выступать одним из партнеров и операторов аэроэкспресса между Санкт-Петербургом и аэропортом "Пулково", договорилась с ВТБ-Капитал о создании оператора железнодорожного сообщения", - отметил чиновник. По его словам, "Аэроэкспресс" и ВТБ создадут SPV-компанию (компания специального назначения, или "проектная компания", созданная для реализации определённого проекта или для определённой цели - прим. ИА REGNUM), в рамках которой "участие ВТБ будет заключаться, в частности, в части привлечения необходимого финансирования".

Чичканов рассказал, что стоимость проекта со строительством виадука и самой трассы от Балтийского вокзала до "Пулково" будет стоить порядка 7-8 млрд рублей, плюс 1 млрд рублей на строительство терминалов для аэроэкспресса. Чиновник пояснил что "Аэроэкспресс" договорился с ВТБ в части своей доли участия в проекте - 1 млрд рублей для терминалов, а "РЖД", как и заявлялось ранее, оплатит остальную часть суммы для строительства трассы.

Кроме того, в рамках SPV-компании ВТБ будет отвечать и за соблюдение графика ввода в эксплуатацию линии и достижения минимальных параметров пассажиропотока, который будет привлекаться из аэропорта. Алексей Чичканов также подчеркнул, что объем пассажиропотока в "Пулково" с каждым годом растёт, и уже выше тех, показателей, которые ожидались. "Объем пассажиропотока в этом году может дойти до 10 млн пассажиров, в 2010 году он был 8 млн человек".

Как сообщало ИА REGNUM ранее, линия аэроэкспресса от Балтийского вокзала до аэропорта "Пулково" в Санкт-Петербурге будет полностью построена за счёт инвестора - ООО "Аэроэкспресс" (является дочерним предприятием РЖД; осуществляет перевозки от вокзалов до аэропортов на аэроэкспрессах в Москве - прим. ИА REGNUM). По планам, в 2011 году должны быть утверждены все показатели проекта, в 2012 году - начаться строительство, а ориентировочно к 2015 году - завершиться.

Важной деталью проекта является необходимость строительства виадука через Пулковское шоссе протяженностью 1 км. Согласно проекту поезда из 6-10 вагонов будут ходить без остановок от одной точки до другой, общее время в пути будет составлять до 30 минут.