"Полагаю, что суд располагал необходимыми доказательствами вины подсудимого омоновца Константина Михайлова, когда выносил ему в качестве наказания решение о пожизненном заключении", - прокомментировал сегодня, 11 мая, корреспонденту ИА REGNUM, несогласие Михайлова с приговором один из молодых литовских политиков крайне правого толка Ричардас Чекутис - председатель Литовского националистического центра.

"Давайте определимся с правилами игры. В этой ситуации последнее слово должно быть за судом, а не за политиками, журналистами или интересами государств", - сказал Чекутис. - Другое дело, что приговор в отношении Константина Михайлова не должен стать последней точкой в цепи расследования преступления против литовских пограничников и таможенников на посту Мядининкай", - развивал свою точку зрения лидер националистов. Он полагает, что "МИД и специальные службы Литвы обязаны отыскать всех, кто принимал участие в убийстве должностных лиц иного государства, или тех, кто способствовал организации и воплощению в жизнь преступных планов".

Чекутис полагает, что "все звенья политической цепи, включая членов Европейского парламента от Литвы, обязаны проложить максимум усилий для поиска и изобличения преступников, поскольку именно к этому взывает память о погибших".

"Не месть, но возмездие закона - вот какой должна стать позиция Литвы после точки с запятой в Мядининкском деле", - завершил комментарий Чекутис.

Получивший пожизненное заключение бывший рижский омоновец Константин Михайлов заявил, что не согласен с приговором, и утверждал, что не участвовал в убийстве литовских должностных лиц на КПП в Мядининкай в 1991 году. Адвокат подсудимого намерен обжаловать приговор в апелляционном порядке.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 43-летний гражданин Латвии сегодня утром был признан виновным в убийстве должностных лиц, охранявших госграницу Литвы в 1991 году. Он получил пожизненный срок. Судья объяснил осужденному, что первые 10 лет он должен будет провести в тюрьме, а по истечении этого срока, в зависимости от поведения, он может быть переведен в учреждение заключения с более легким режимом.

Адвокат Михайлова Арунас Марцинкявичюс назвал приговор "переписанной речью прокурора" и полагает, что в деле не было доказательств.