30 июля в 9 часов 50 минут во Владикавказ прилетел министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев. В аэропорту его встретили президент Северной Осетии Александр Дзасохов, начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьев, мэр города Владикавказа Казбек Пагиев. В этот день рано утром из Владикавказа должен был улететь прибывший в Северную Осетию накануне в рабочую поездку вице-премьер РФ Алексей Гордеев, однако он отложил отлет и также встречал в аэропорту Геннадия Фадеева.

Из аэропорта вся делегация отправилась на Владикавказский вагоноремонтный завод. Здесь Геннадий Фадеев и Александр Дзасохов разрезали красную ленту у входа в вновь построенный новый цех и затем состоялась торжественная церемония его открытия. Собственно, ради этого во Владикавказ и прибыл российский министр путей сообщения. Менее чем за 2 года предприятие обрело новую жизнь. А это дает надежду на то, что в ближайшем будущем Владикавказский вагоноремонтный завод станет одним из основных профильных предприятий в системе МПС России среди 6 таких заводов.

Кстати, в этом году завод отмечает свое 90-летие. 2 января 1903 года во Владикавказской городской думе в соответствии с купчей было дано разрешение на продажу 23 десятины 245 квадратных сажен земли под устройство железнодорожных мастерских и технического училища. Спустя 10 лет, 1 января 1913 года, вагонные мастерские во Владикавказе были открыты, и именно эта дата стала днем основания Владикавказского вагоноремонтного завода. Другая же дата, 16 июня 2001 года, стала днем его возрождения, начала реконструкции, а по сути - строительства нового завода.

На первом этапе реконструкции освоено 1 миллиард 200 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета. Здесь задействованы около 700 рабочих и квалифицированных специалистов. Уже в августе завершится второй этап реконструкции. остальных цехов завода, на который федеральный бюджет дает дополнительно 1 миллиард рублей. Кроме того, после переговоров с МПС России руководство республики заручилось гарантией выделения еще 1 миллиарда рублей, на переоснащение, а где требуется, и создание всей сопутствующей заводской инфраструктуры.

Ожидается, что после окончания строительства на завод придут до 900 новых рабочих, около 250 из них будут молодые специалисты. Причем, процесс кадрового омоложения идет весьма интенсивно: если несколькими годами раньше средний возраст работающих на ВРЗ был 57 лет, то уже сейчас, в период пока не завершенной реконструкции, эта планка снизилась до 38 лет.