С вводом железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс" Армения лишится выигрышной карты - оппозиционный депутат

Ереван, 7 Мая 2011, 12:36 — REGNUM  "В отношении региональных проектов соседей Армения изначально пошла по неправильному пути - вместо того, чтобы пытаться достичь пересмотра политики соседних стран на международном уровне и как-то ограничить их действия подобной "смирительной рубашкой", глобальные проекты становились мишенью для всего лишь критики", - заявил глава парламентской фракции оппозиционной партии "Наследие" Степан Сафарян, комментируя по просьбе корреспондента ИА REGNUM реализацию крупного регионального проекта железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс" в обход Армении.

"Изначально было совершенно понятно, что во всех этих проектах прямо содержится антиармянский элемент, и это, в первую очередь, политические проекты", - сказал глава парламентской фракции. По словам политика, республика должна добиться такого положения в международном сообществе, чтобы соседи по региону вели себя более сдержанно в отношении каких-либо институциональных способов ведения политики, направленной против Армении. Тогда как, политика страны ограничивается просто противостоянием какой-то энергетической или коммуникационной программе в виде острой критики.

"Я просто хочу напомнить, что с 1998 по 2006 гг., еще при президентстве Роберта Кочаряна, - отметил Сафарян,- мы вообще не обращали внимание на то, что происходит вне Армении. На официальном уровне почти заявлялось, что, дескать, мы свои проблемы решили, теперь пусть они решают свои. И когда задавали вопрос, например, о нефтепроводе Баку-Тбилиси -Джейхан, то министр иностранных дел Вардан Осканян отвечал, что этот проект - просто блеф, что столько запасов нефти в Каспийском море нет и прочее. Об этом он объявил в Стамбуле. То есть мы были почти равнодушны к тому, что и как делалось вокруг нас".

Как отметил депутат, в результате Армения оказалась перед фактом, "когда по этим трубам не только газ или нефть текут, но и политика, главным образом". По словам Сафаряна, с введением в эксплуатацию железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс" один из выигрышных факторов Армении - "не задействованные в регионе пути коммуникации фактически уже потеряют ту свою цену, которую они до этого имели в глазах Запада и мира в целом". "Сейчас, когда появляется конкурент, причем -бесконфликтный и безпроблемный, то, естественно, у Армении станет одной выигрышной картой меньше. Не хочу сказать, что республика потеряет свою привлекательность, никому не будет интересна, но, во всяком случае, будет менее интересна, чем раньше", - подытожил политик.

В свою очередь, руководитель службы по связям с общественностью компании "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) Ваге Давтян по этому поводу отметил, что строительство железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс" в компании рассматривается как проект, "который обходит стороной Армению, оставляя ее вне железнодорожного рынка региона".

"В качестве альтернативы, которую Армения может предложить данному участку железной дороги, могла бы стать ветка Гюмри - Карс, но она не может быть осуществлена ввиду политической ситуации, которая сложилась в регионе, - сказал Давтян. - Здесь конкуренция, несомненно, есть, но она протекает в политической области. Что касается непосредственно железной дороги, то она как работала, так и будет работать. У Армении, по любому, сейчас нет выхода в Европу, есть только один выход во внешний мир - это грузинская железная дорога, и по данному направлению грузы как шли, так и будут идти. Так что проект никак не повлияет на ЮКЖД. Другой вопрос, если бы граница была открыта, тогда с вводом ветки Гюмри - Карс, безусловно, началась бы достаточно серьезная конкуренция. Я хочу сказать, что это вопрос больше политиков, нежели железнодорожников. Все же здесь больше геополитики, чем экономики".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов заявил на днях об успешном ходе строительства железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс", о выделении Азербайджаном льготного кредита Грузии в размере $200 млн. на 25 лет под 1% годовых на реконструкцию 183-километрового грузинского участка железной дороги, в результате чего пропускная способность повысится до 15 млн. тонн грузов в год. Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
08.12.16
СМИ сообщили подробности неудавшейся посадки Су-33 на «Адмирал Кузнецов»
NB!
08.12.16
Женщины-депутаты недовольны переработками: «Еще мужей кормить»
NB!
08.12.16
Камчатка и Чукотка — «антилидеры» в РФ по смертности населения
NB!
08.12.16
Порошенко: ЕС нашёл компромисс по механизму приостановки безвизового режима
NB!
08.12.16
В Молдавии установят бюст короля «Великой Румынии»
NB!
08.12.16
Япония должна признать итоги войны
NB!
08.12.16
Жадность фраера погубит: похоронят ли Порошенко откровения его соратника?
NB!
07.12.16
«Меркель будет решать проблему, которую сама же и создала»
NB!
07.12.16
Guardian: «Ради сделки с Россией по Сирии Трамп принесет Украину в жертву»
NB!
07.12.16
МОК продлевает санкции против России
NB!
07.12.16
«Заморозка» накопительной части пенсии на три года прошла II чтение Госдумы
NB!
07.12.16
Восстанавливаются пенсионные права осужденных и реабилитированных граждан
NB!
07.12.16
«Севастополь ждет от нового губернатора решения социальных проблем»
NB!
07.12.16
Госдума повысила МРОТ на 300 рублей
NB!
07.12.16
Законопроект о фонде долевого строительства внесен в Госдуму
NB!
07.12.16
Атомная энергетика Украины — это сильная головная боль для Европы: обзор
NB!
07.12.16
Госдума устанавливает единый порядок индексации соцвыплат с 2018 года
NB!
07.12.16
В Ингушетии задержаны сотрудники Центра по противодействию экстремизму
NB!
07.12.16
Министр — екатеринбуржцам: Скинемся на метро
NB!
07.12.16
Киев пытается уйти от обсуждения политической повестки — Грызлов
NB!
07.12.16
Проект федерального бюджета на 2017-2019 годы прошел II чтение Госдумы
NB!
07.12.16
«Нафтогаз»: Нужно допсоглашение с РФ, иначе газ до нас не дойдет