Акционеры ОАО НПО "Электромашина" (Челябинск) создали контрольное управление, которому разобраться с деятельностью предприятия на основе независимой экспертной оценки его текущего состояния. Об этому корреспонденту ИА REGNUM сообщили 5 мая в пресс-службе НПО "Электромашина".

В марте-апреле 2011 года на предприятия из-за сложившейся ситуации чуть не сорвали ряд выполнение договоров по гособоронзаказу, а также с гражданским сектором. При этом основных акционеров компании не проинформированы вовремя об этом. Сейчас на предприятии заявляют, что это случилось из-за неумелого планирования, слабой организации производственного процесса и кадровыми перестановками.

Чтобы избежать этого впредь, основные акционеры "Электромашины" (НПО "Уралвагонзавод" и госкорпорация "Ростехнологии") создали контрольное управление. Сообщается, что его укомплектовали опытными специалистами по основным направлениям деятельности: персонал, производство, экономика и финансы. После анализа итогов работы "Электромашины" за четыре месяца будут разработаны организационные и технические мероприятия.

Добавим, что оппозиция нынешнему руководству завода придерживается не столь оптимистической точки зрения. По словам бывшего заместителя гендиректора "Электромашины" по защите ресурсов Алексея Кочешкова, новое управление на НПО появилось исключительно для того, чтобы дать какие-то функции и статус новому первому заместителю гендиректора предприятия Игорю Афанасьеву. Кочешков заявляет, что на самом НПО работают специалисты высочайшего класса, им помощники не нужны.

"Главная задача контрольного управления - налить грязи на тех, кто руководил холдингом ранее. Две недели назад закончилась финансово-экономическая проверка, инициированная "Уралвагонзаводом" (УВЗ). Никаких нарушений не выявлено, - сообщил Кочешков. - А у господина Афанасьева вообще цель одна - уничтожить завод на корню. Когда он только пришел, месяца полтора-два назад, он предложил мне сдать половину завода в аренду. Оборонный сектор страны его не волновал".

Напомним, конфликт на "Электромашине" начался в середине апреля, с приходом нового руководства. Отстраненные сотрудники обвинили "Уралвагонзавод", в состав которого входит предприятие, в рейдерском захвате. В свою очередь УВЗ распространило информацию о финансовых махинациях, якобы выявленных в ходе проверки.