Работы по строительству железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс" успешно продолжаются: Зия Мамедов

Ереван, 4 мая 2011, 19:06 — REGNUM  Работы по строительству железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс" (БТК) успешно продолжаются. Об этом заявил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов в интервью, размещенном на официальном сайте правящей партии "Ени Азербайджан". По словам министра, в настоящее время на участке "Ахалкалаки-Карцах" (грузино-турецкая граница) готовится дорожное полотно, возводятся искусственные сооружения, начато строительство здания станции в Карцахе.

"Завершено строительство 46-ти различных водопроводов, 5 мостов и путепроводов, а также предгорных водных каналов. Заменено 250 опор контактной электросети. Завершились работы по проектированию станции по смене колесных пар в Ахалкалаки и 4,2-километрового тоннеля, который будет построен на турецко-грузинском участке", - сказал Мамедов.

Глава ведомства также отметил, что реабилитацию и реконструкцию 158-километровой части дороги "Марабда-Ахалкалаки" планируется провести в три этапа. Начаты работы по первому этапу.

Проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки "Карс-Ахалкалаки" протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории.

На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит в размере $200 млн. на 25 лет под 1% годовых. В Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги "Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси" для повышения пропускной способности до 15 млн. тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. тонн грузов в год. Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта Мармарис, подразумевающего строительство туннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.