Официальные дилеры Hyundai в Петербурге просят запретить автоконцерну продавать машины через интернет, так как они теряют прибыль. Письмо такого содержания было направлено в Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Дилеры сетуют, что корейский автоконцерн не согласовал с ними внедрение онлайн-платформы по продаже легковых машин и предлагают РОАД пролоббировать поправки в законы, чтобы ограничить дистрибьюторов в прямых продажах.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, коронавирусная пандемия подстегнула российское представительство Hyundai настроить свои платформы для онлайн-продаж, причем, по мнению управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, именно за этим будущее, так как «очень сильно меняется потребитель», который более не хочет ходить в дилерский центр и предпочитает совершать покупки через сеть.

Через собственный сайт компания рассчитывает дать клиенту возможность купить или взять в кредит автомобиль без необходимости приезжать в дилерский центр, предоставлять бумажные документы или как бы то ни было присутствовать лично. «Это изменение произойдет не завтра, но очень быстро. Мы хотим быть максимально готовы к этому», — заявлял Калицев в сентябре 2020 года.

В декабре 2020 года концерн уже запустил платформу, которая позволяет купить машину с любого цифрового устройства, застраховать ее и заказать доставку. Hyundai полагает, что дилеры должны взять на себя этот последний пункт и работать за фиксированную комиссию.

«Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в «трейд-ин». Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai», — цитирует заявление дилеров издание «Новый проспект».

В РОАД согласились с обеспокоенными коллегами из Петербурга и Москвы. Президент ассоциации Вячеслав Зубарев заявил, что из-за новой схемы вся система автобизнеса будет перестроена, половина автосалонов опустеет, а сотрудники потеряют рабочие места.

«На сегодняшний день в отрасли задействованы более 300 тыс. человек, считайте, под угрозой почти один миллион человек вместе с членами семей», — цитирует его «Газета.Ru».

Директор отдела продаж в компании Hyundai Алекс Гурин на конференции «ForAuto 2021» сообщил, на самом деле с дилерами обсуждался запуск платформы, которая «делается не для их исключения, а с участием дилеров». Сама она пока только тестируется.

Дилеры убеждены, что пострадают не только они, но и смежные бизнесы, особенно если идеи Hyundai понравятся другим автопроизводителям, и тогда региональные бюджеты не досчитаются миллиардов рублей от НДФЛ людей, которые останутся без работы.