СП: Оснащение транспортной инфраструктуры антитеррористическими средствами не носит системного характера

Москва, 3 мая 2011, 16:01 — REGNUM  СП: работа по оснащению транспортной инфраструктуры антитеррористическими средствами не носит системного характера Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры в рамках действующей системы безопасности на транспорте, сообщила 3 мая пресс-служба Счетной палаты.

Проверкой установлено, что в 2010 г. Минтрансу России и подведомственным ему Росавиации, Росжелдору и Ространснадзору было выделено из федерального бюджета на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте 6,2 млрд. руб., использовано получателями средств менее 3 процентов. При этом средства в объеме 5,77 млрд. руб. (92 процента от общего объема), выделенные в рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, были направлены в виде субсидий организациям и субъектам Федерации только в конце декабря 2010 г., что не позволило их использовать для реализации запланированных мероприятий.

Результаты анализа показали, что работа по созданию и оснащению средствами антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры не носит системного характера, перечни средств, которыми должны быть оборудованы эти объекты, и их технические характеристики до настоящего времени не утверждены. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые органами безопасности и правопорядка, зачастую дублируют друг друга, внедрение инновационных разработок неоправданно затягивается, что снижает эффективность использования средств федерального бюджета.

На Коллегии отмечалось, что отсутствие единых требований к используемым техническим средствам досмотра, контроля и связи позволяет собственникам объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств использовать устаревшее оборудование и аппаратуру.

Проверкой также было установлено, что на отдельных объектах транспорта отсутствовал должный контроль со стороны Ространснадзора за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих их безопасное функционирование.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.