Как уже сообщало ИА REGNUM, видные криминальные авторитеты из ряда стран СНГ, признающие верховенство в криминальном мире известного Аслана Усояна ("Дед Хасан"), намеревались провести в Армению крупную сходку, на которой предполагалось "короновать" очередного "вора в законе", уроженца армянского села Норадуз Алика Бандуряна.

Именно его "Дед Хасан" пожелал видеть своим "смотрящим" в регионе. Бандурян, напомним, был приближенным другого известного криминального "генерала", Армена Арутюняна ("Каневский"), который исполнял роль "смотрящего" на Северном Кавказе, однако в декабре прошлого года 40-летний "Каневский", страдавший тяжелой формой диабета и рядом других недугов, скончался в астраханской больнице.

Это обстоятельство активизировало поиски кандидатуры на роль "регионального представителя" криминального сообщества, контролируемого Усояном. "Дед Хасан", знакомый через "Каневского" с Бандуряном, высказался в пользу его назначения. Обсуждение кандидатуры происходило на воровской сходке в Дубае, и "Дед Хасан" внимательно отслеживал происходившую там дискуссию, хотя сам в ОАЭ не поехал.

Как известно, после покушения он ни разу не покидал свою подмосковную резиденцию. Тем не менее, армянские СМИ сообщали, что Аслан Усоян планирует лично приехать в Армению, чтобы принять участие в церемонии "коронации" Алика Бандуряна. Правоохранительные органы не стали подтверждать этой информации, заявив, что "подобными данными не располагают".

Между тем газета "Айкакан жаманак" ("Армянское время") сообщила, что такая информация у полиции была, однако "сверху" поступило жесткое распоряжение пресечь сходку, либо, по крайней мере, добиться переноса сроков ее проведения на неопределенное время. В результате целый ряд местных криминальных авторитетов был подвергнут задержаниям. Тем не менее, сообщает сайт "1-й информационный", сбор "криминальных генералов" состоялся, и более того - Алик Бадурян получил воровскую "корону". Однако "Дед Хасан" предпочел в Армении не появляться, "коронация" произошла в его отсутствие. Поэтому сходка прошла практически незамеченной и не имела сколько-нибудь широкого резонанса.