Как уже сообщалось заседание Верховного суда Карачаево-Черкесии, по рассмотрению дела о причастности трех жителей республики к теракту в "Норд-Осте" перенесено на 6 августа всвязи с болезнью одной из подозреваемых Луизой Даудовой.

Первое заседание суда было сорвано также по вине Дудовой. Ее истерика, затем обморок сделали невозможным проведение судебных разбирательств. По мнению адвоката подсудимой Ильяса Гелагаева сегодняшнее состояние здоровья Дудовой не вселяет уверенности, что она будет способна участвовать в судебном заседании 6 августа.

В интервью корреспондентуИА REGNUM адвокат Гелагаев заявил: Луиза Даудова уже после заключения под стражу перенесла две тяжелых операции, но, не смотря на это, подвергалась сильному психологическому воздействию со стороны следствия, с целью принудить ее к самооговору. По утверждению И. Гелагаева, Риту Биджеву и Шадида Борзаева следователи также принуждали дать показания, что они изготовили паспорт с целью пособничества в совершении терракта в "Норд-Осте". Были неоднократные попытки следствия объединить дело "о фальшивом паспорте" с основным делом о захвате "Норд-Оста" и увести подследственных в Лефортово. Однако, заместитель генерального прокурора по ЮФО Фединский, счел объединение дел неправомерным и оставил подследственных в КЧР.

Ильяс Гелагаев настаивает, что дело о пособничестве террористам надуманное, и речь должна идти о мошенничестве: В апреле прошлого года Шадид Борзаев продал фальшивый паспорт Эльмурзаева Руслана Абу-Хасановича (террористу Абубокару) за 500 долларов. Спустя месяц, по этому паспорту была совершена афера жительнице г.Ставрополя Жанне Ткаченко был продан фальшивый вексель за 5000 долларов, по которому она через год якобы должна была получить 10 000 долларов. Лишь спустя полгода этот паспорт "всплыл" в "Норд-Осте". Обвинение моих подзащитных в том, что они специально изготовили паспорт для совершения терракта, и без их помощи террорист Абубакар не смог бы передвигаться по Москве, абсурдны. Нам известно, что у убитого террориста было три паспорта, один изготовлен в КЧР, другой в Дагестане, а третий его собственный, полученный на законных основаниях, по которому он беспрепятственно передвигался по России, даже неоднократно летал самолетом из Слепцовска в Москву.