Туркмения становится важнейшим транспортным узлом Азиатского региона - президент

Ашхабад, 1 мая 2011, 18:50 — REGNUM  Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов на правительственном заседании заслушал отчет вице-премьера Нокергулы Шагулыева о работе по получению кредитных средств из Азиатского банка развития для финансирования строительства международной железной дороги Север-Юг, передает корреспондент ИА REGNUM.

Подчеркивая важное международное значение сооружаемой железнодорожной магистрали Север-Юг, президент Туркмении отметил, что она станет одним из центральных звеньев формируемого многофункционального транснационального транспортного коридора на Евразийском континенте. "Подписанное недавно в Ашхабаде соглашение между правительствами Туркмении, Узбекистана, Ирана, Катара и Омана о создании Международного транспортного и транзитного коридора, который свяжет страны Ближнего Востока и Центральной Азии, является очередным практическим шагом на пути становления Туркмении важнейшим транспортным узлом Азиатского региона. Помимо развития экономического потенциала создание в регионе разветвленной инфраструктуры транспортных коммуникаций будет иметь и огромное политическое значение, поскольку будет способствовать упрочению мира, стабильности и безопасности, всеобщему устойчивому развитию стран Азиатского региона", - отметил Бердымухамедов.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в марте текущего года Азиатский банк развития (АБР) в рамках реализации части железнодорожного международного проекта "Север-Юг" принял решение выделить Туркмении первый кредит в размере $125 млн. Кредит составит 75% полной проектной стоимости (166,7 млн.) и выдается сроком на 25 лет с пятилетним льготным периодом. Министерством железнодорожного транспорта Туркмении ведется строительство туркменского участка железнодорожной магистрали Узень - Гызылгая - Берекет - Этрек - Горган (697,5км), входящей в транснациональный международный транспортный коридор Север-Юг. Ашхабад и Астана в прошлом году достигли принципиальной договоренности о сроках завершения строительства железнодорожной ветки транспортного коридора Север - Юг вдоль Восточного берега Каспийского моря. Согласно договоренностям, в июне 2011 года новые железнодорожные магистрали двух стран должны состыковаться, а движения поездов начнется в октябре 2011 года. Новый железнодорожный маршрут позволит открыть выход на страны Персидского залива. Предполагаемый грузооборот на пятый год эксплуатации железнодорожной линии составит более 10 млн. тонн грузов в год. Первичное соглашение по проекту железной дороги "Иран - Туркмения - Казахстан" было достигнуто в 2008 году, а договор подписан лидерами трех стран в июне 2010 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.