Министерство путей сообщения планирует ввести в пригородном сообщении систему разъездных билетных кассиров и перронного контроля. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре Министерства путей сообщения РФ, это позволит железным дорогам снизить убыточность пригородных пассажирских перевозок и одновременно облегчит пассажирам процесс покупки билета на электричку.

Разъездные билетные кассиры должны сопровождать электропоезд на всем маршруте и заниматься проверкой и продажей билетов. При этом количество контролеров-ревизоров на дорогах будет сокращено, а основной их задачей станет отслеживание качества работы разъездных билетных кассиров-кондукторов. Подобные нововведения уже были опробованы на Октябрьской железной дороге, на некоторых отделениях Свердловской и Северной железных дорог.

Опыт работы кассиров-кондукторов и перронного контроля показывает, что функционирование этой системы позволяет в значительной мере пресечь безбилетный проезд пассажиров и существенно снизить убыточность электропоездов пригородного сообщения. С другой стороны, система разъездных кассиров позволит решить проблему "бескассовых" пунктов посадки, которых на сегодняшний день в России насчитывается более 9000, в то время как кассами снабжены 2100 пунктов. Уже принято решение ввести подобную систему на Московской железной дороге. На очереди - Горьковская, Свердловская и Северная железные дороги.

По предварительным данным, с 1 июня 2003 года по настоящий момент российскими электропоездами пригородного сообщения было перевезено более 200 млн. пассажиров. На популярные маршруты было назначено более 400 пар дополнительных электропоездов.