Военные не могут изменить траекторию полетов Су-24 так, чтобы бомбардировщики не летали над территорией Челябинска. Об этом заявил командир военной части, дислоцированной на аэродроме Шагол, полковник Николай Гостев, передает 27 апреля корреспондент ИА REGNUM.

Часть, до 2010 года располагавшаяся в Бурятии на авиабазе Джида, передислоцировалась в Челябинскую область по приказу Главнокомандующего вооруженными силами РФ. По оценке Гостева, новое место прописки воинской части аэродром Шагол дает для военных много возможностей - от выполнения задания до организации доСуга в расположенном поблизости Челябинске. Есть только один минус - жалобы горожан на шум от Су-24. Недовольны жители всех районов: гул от бомбардировщиков стоит и днем, и ночью. Однако военные устранить эту проблемы не могут.

Как пояснил Гостев, когда аэродром Шагол появился в 1936 году, черта города находилась далеко от него, и военные не мешали своими учебными полетами гражданским. Однако сейчас город разросся и подошел вплотную к авиабазе. "Произошло плавное наступление не аэродрома на город, а города на аэродром", - вступился за честь Шагола заместитель командира части по воспитательной работе Александр Шкребтий. Другие аэродромы Челябинской области для военной части не подходят по тем или иным причинам. Строить новый - затратно. Менять траекторию взлета и посадки тоже нельзя - для этого Су-24 необходимо пролететь 20 километров по прямой. Поэтому изменить траекторию невозможно. Однако почему самолеты мешают не только жителям окраин, но и центра города, Гостев пояснить не смог.

Военные уже расширили круг полетов и повысили высоту захода на посадку, чтобы снизить шум от двигателей, слышимый в жилых районах. Кроме того, уменьшилось количество ночных вылетов. Однако совсем отказаться от этого пункта учебной программы руководство военной части не может. Единственное, на что остается надеяться челябинцам - на привыкание к новым условиям и смену самолетов, эксплуатируемых на аэродроме Шагол.

По словам Николая Гостева, в 2015 году ожидается замена 30% парка самолетов на более современные машины. К 2020 году на Су-34, Су-35 и А-50 перейдет вся военная часть. Военные обещают, что по шумовым качествам они превосходят Су-24. Пока же гражданскому населению Челябинска остается привыкать к постоянному гулу бомбардировщиков.

Пока же военные заявляют, что Су-24 является самым безопасным вариантом для полета над городскими кварталами, хотя весь авиапарк Шагола был произведен в 90-х годах прошлого века. Однако с точки зрения шума они действительно неприятные соседи. Военные выделяют несколько зон. Для проживания в одной из них, действительно, необходима повышенная шумоизоляция. Отметим, что это практически вся зона захода на посадку бомбардировщика. Также челябинцев успокоили тем и фактами, что самолеты летают над их домами без боекомплектов, а окружающую среду загрязняют гораздо меньше автотранспорта.

Напоследок военные летчики напомнили, что самолеты шумят не просто так, а из соображений безопасности страны. Ради этого челябинцам придется терпеть по 50-70 вылетов Су-24 в Сутки. Одновременно в воздухе может находиться 10-15 самолетов, дислоцированных в аэродроме Шагол.

Напомним, власти Челябинска неоднократно заявляли Минобороны РФ о необходимости пересмотра системы взлетов и посадок Су-24. Шум двигателей мешает жителям всех районов города. Так, на одном из аппаратных совещаний глава администрации Челябинска Сергей Давыдов даже пожаловался, что с открытыми окнами в мэрии невозможно проводить совещания. К решению этой проблемы подключились и областные власти.