Кировское правительство готовит программу по материальному стимулированию молодых педагогов

Киров, 27 апреля 2011, 10:08 — REGNUM  Об этом сообщил губернатор на встрече со студентами Вятского государственного гуманитарного университета 26 апреля, на которой рассказал о бюджетном процессе в регионе, а также о мерах социальной поддержки педагогически ориентированных выпускников ВГГУ.

По мнению губернатора, людям, которые, надеюсь, после окончания вуза придут работать в учебные заведения, должно быть небезразлично, из чего складываются областные доходы и расходы, в том числе на систему образования".

Бюджет Кировской области является дотационным и социально ориентированным. Четверть консолидированного бюджета в 2010 году составляли расходы на образование.

"Несмотря на сложное экономическое положение, Кировская область традиционно входит в десятку лучших регионов России по качеству образования: здесь учитываются и результаты сдачи ЕГЭ, и успехи школьников в предметных олимпиадах всероссийского и международного уровня, и число медалистов, - рассказал Белых. - Наряду с успехами, в сфере образования существует ряд проблем, требующих системных мер по их решению. Эти проблемы - условия обучения детей, низкая заработная плата учителей, большая разница в качестве образования в городских и сельских школах - связаны между собой общими причинами. Основная из них, состоит в том, что в системе общего образования велико количество малокомплектных сельских школ (73% всех школ области), при этом в них обучаются всего 23% школьников. Показатель средней наполняемости классов в сельских школах - 8,5 человека - почти вдвое ниже нормативной (14 человек). Такая наполняемость снижает эффективность труда учителей, использования материальных ценностей, сводит на нет конкуренцию между учениками, особенно в выпускных классах. В последние годы численность учащихся сельских школ неуклонно снижается, такая же тенденция ожидается и в дальнейшем. Кроме того, в большинстве сельских школ отсутствуют кадровые ресурсы для внедрения программ углублённого изучения предметов. При всем том малочисленные школы оттягивают на себя значительную долю бюджета системы образования".

"Поддерживать такую неэффективную и громоздкую систему образовательных учреждений становится всё сложнее, - отметил губернатор. - Например, только на приведение всех школ области к 1 сентября в соответствие с требованиями надзорных органов требуется около 1 млрд. рублей. Поэтому необходимо формирование новой сети школ, позволяющей повысить качество образования и более эффективно расходовать ресурсы".

Движение в этом направлении уже начато. В 2010 году в области в рамках опорного каркаса социальной сети создано 17 государственных общеобразовательных учреждений. В них сейчас обучаются порядка 10% всех школьников области. В перспективе планируется создать 100 таких школ. Этого количества современных школ должно быть достаточно для полноценного и эффективного функционирования системы образования, которая могла бы развиваться, обеспечивать достойную зарплату учителям, иметь качественную материальную базу. В таких школах планируется сосредоточить все ресурсы для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

"При этом речь не идёт о ликвидации малокомплектных школ. В 2011 году на территориях муниципалитетов с привязкой к государственным школам как к базовым предстоит сформировать школьные округа, включающие небольшие средние, основные и начальные школы, расположенные в пределах транспортной доступности. Кроме того, ряд государственных школ должны возглавить образовательные кластеры, работающие по гуманитарному, естественно-научному, физико-математическому и другим направлениям", - заявил Белых.

Губернатор также остановился на проблеме обновления учительского корпуса в школах области. Он отметил, что на сегодня 70% учителей проработали в школах более 15 лет, лишь 6% учителей имеют стаж менее 5 лет. Каждый пятый преподаватель основных школьных предметов - пенсионер. В настоящее время правительство области готовит программу, направленную на материальное стимулирование молодых педагогических кадров. "Но заманить молодых специалистов в систему образования деньгами - это не выход. Решение проблемы должно быть комплексным, - уточнил Белых. - Если мы говорим о том, что нужно привлекать молодых специалистов, мы должны понимать, что нужно предпринимать меры, чтобы в школах были для них рабочие места. Значит, необходимо создавать дополнительные финансовые стимулы для выхода на пенсию пожилых учителей. А каждое такое решение исчисляется дополнительными миллионами рублей".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
«Мы здесь не власть»: Украина оккупирована «рукой Кремля»
NB!
29.03.17
Дания: отправив солдат в Эстонию, мы защитимся от агрессии России
NB!
29.03.17
Битва за Арктику: Госдума вспомнила о приграничном сотрудничестве в регионе
NB!
29.03.17
Путин и Лукашенко 3 апреля обсудят функционирование единого рынка ЕАЭС
NB!
29.03.17
Порошенко: Россия строит «альтернативную Европу»
NB!
29.03.17
Тефт: Тиллерсон прибудет в Москву и встретится с Лавровым и Путиным
NB!
29.03.17
Высокий суд Лондона вынес решение в пользу РФ по долгу Украины в $3 млрд
NB!
29.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 29 марта
NB!
29.03.17
Православные активисты оспорят в суде референдум по Исаакию
NB!
29.03.17
Молдавия: Спикер парламента указал президенту Додону его «место»
NB!
29.03.17
Кургинян: Запрещая обсуждение проблем, власть развязывает руки «навальным»
NB!
29.03.17
Кургинян о власти: Система работает против лидера
NB!
29.03.17
Россия снаружи: брендинг изменит ситуацию?
NB!
29.03.17
Кургинян об акциях 26 марта: «Нас волокут в катастрофу распада страны»
NB!
29.03.17
Украину могут отстранить от «Евровидения» из-за ситуации с Самойловой
NB!
29.03.17
«США нужно менять курс в Азии, иначе велика вероятность войны с Китаем»
NB!
29.03.17
Акции 26 марта: «Пропаганда «борьбы с коррупцией» идет в школах»
NB!
29.03.17
«Ситуация в школе — самая главная проблема», — о причинах протеста 26 марта
NB!
29.03.17
Родители не хотят воспитывать своих детей — «мы получили последствия»
NB!
29.03.17
«Пока мы ничего не предложим молодежи, будет побеждать Навальный»
NB!
29.03.17
Первый пошел? Ливан может сделать ставку на создание гражданской нации
NB!
29.03.17
«Патриотического движения на улице нет»