Архангельская область: Главным тормозом развития женского предпринимательства в России являются финансовые проблемы

Архангельск, 30 июля 2003, 10:40 — REGNUM  Северодвинские женщины-предприниматели видят в бизнесе средство самореализации и интересное дело, больше всего ценят семейную жизнь, нацелены на следование этическим нормативам и не отмечают препятствий для женщин в бизнесе - результаты интерактивного исследования северодвинского факультета социологии Севмашвтуза по теме "Женщина и бизнес". В ходе исследования было опрошено 20 человек.

Исполняющая обязанности начальника управления экономики администрации Северодвинска Наталья Выжлецова предоставила корреспонденту ИА REGNUM - Архангельские Новости материалы исследования, проведенного выпускницей факультета социологии северодвинского Северного высшего технического учебного заведения (Севмашвтуз) Аленой Клешниной по теме "Анализ особенностей женского предпринимательства на примере города Северодвинска".

В ходе опроса было выявлено, что среди сфер предпринимательской деятельности наиболее распространенными среди женщин являются: торговля (45% опрошенных являются предпринимателями в данной отрасли), 20% - общепит; 20% - сервис; 10% - здравоохранение; 5% - наука, научное обслуживание. Результаты подтверждают приоритетность сфер обслуживания и торговли в женском предпринимательстве. По данным исследования, 45% женщин возглавляют предприятия с численностью занятых до 10 человек и 55% - с численностью занятых от 10 до 30 человек. По мнению автора опроса, это связано с тем, что женское предпринимательство в основном развито в тех отраслях, технология которых не претендует на большое количество работников. Так же это может быть связано с отсутствием у женщин капитала для создания более крупных предприятий.

На первом месте среди мотивов прихода женщин в бизнес стоит материальная надежность (30%), самореализация - 25%, интересное содержание работы - 15%, забота о тех, кто рядом - 10%, 5% - желание руководить, 5% - стремление к новизне, 5% - самоуважение.

Главными жизненными ценностями для женщин-предпринимателей являются: счастливая семейная жизнь (65%), для 55% женщин - здоровье, 50% отметили материальное благосостояние, 40% - интересную работу, 20% - активную деятельную жизнь, 20% - уверенность в себе, 15% - любовь. Таким образом, на первое место женщины ставят личные ценности, и только потом ценности, связанные с профессиональной деятельностью.

На вопрос о том, что имеет большую значимость семья или профессиональная деятельность 80% женщин ответили, что семья и профессиональная деятельность имеют одинаковое значение, и для 20% - семья стоит на первом месте.

Для 60% женщин этические нормы являются необходимым условием успеха. Для 40% женщин, соблюдение этических норм является делом совести. Так недопустимыми в бизнесе 55% женщин-предпринимателей считают непорядочность, а 40% - выход за рамки Уголовного кодекса.

При проведении исследования респондентам предлагалось определить, существуют ли препятствия для развития женского предпринимательства. 25% отметили, что препятствия есть; 65% - что никаких препятствий нет. Но в то же время, при ответе на вопрос: "Что именно препятствует развитию женского бизнеса?". 50% всех опрашиваемых отметили отсутствие начального капитала, то есть, главным тормозом в развитие женского предпринимательства являются финансовые проблемы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail