Грузия запросила у Азербайджана еще $500 млн на проект железнодорожного обхода Армении

Ереван, 26 апреля 2011, 13:24 — REGNUM  В рамках визита в Баку министра экономики и устойчивого развития Грузии Вероники Кобалия состоялась встреча в министерстве транспорта Азербайджана. Как сообщил журналистам первый заместитель министра экономики и устойчивого развития Грузии Арчил Кекелия, в ходе встречи состоялось обсуждение реализации проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК).

"Это очень важный проект для Грузии, Азербайджана, региона в целом. Мы активизируем нашу работу с тем, чтобы этот проект был доведен до конца, поскольку интерес к нему на самом деле огромный, в том числе со стороны Китая и Казахстана", - сказал Кекелия. Замминистра также отметил, что на встрече состоялось обсуждение вопроса увеличения финансирования строительства БТК. "Это не в компетенции моего министерства, но я думаю, что новый контракт, который предусматривает финансирование строительства БТК со стороны Азербайджана, будет оформлен в ближайшем будущем", - сказал замминистра.

Как ранее сообщал заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов, в настоящее время обсуждается вопрос увеличения финансирования строительства БТК, а также реабилитации участка Марабда - Ахалкалаки. Панахов отметил, что на повестке дня согласование нового документа по увеличению суммы кредита, предоставляемого Азербайджаном Грузии на строительство грузинского участка БТК. В частности, грузинской стороне требуется дополнительное финансирование в объеме $500 млн.

Проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на турецкую территорию, 30 км - грузинскую. Таким образом, Турция связывается с Грузией по железной дороге напрямую, обходя Армению, которая на сегодняшний день является единственным транзитным звеном. То есть, между странами, осуществляющими проект БТК в реальности есть железнодорожная связь, однако она заблокирована ими же по политическим мотивам. Это же означает, что блокада железнодорожных путей Армении со стороны Турции и Азербайджана отныне может длиться сколь угодно долго, поскольку железная дорога Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку позволяет Турции и Азербайджану связаться друг с другом через Грузию в обход Армении. Примечательно, что армянская железнодорожная инфраструктура передана в управление российской ОАО "РЖД".

Ранее на строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит в размере $200 млн на 25 лет под 1% годовых. В Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги "Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси" для повышения пропускной способности до 15 млн. тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. тонн грузов в год. Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта Мармарис, подразумевающего строительство туннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail