Министерство путей сообщения России планирует ввести в пригородном сообщении систему разъездных билетных кассиров и перронного контроля - такую информацию распространила пресс-служба МПС. По мнению железнодорожников, это позволит снизить убыточность пригородных пассажирских перевозок и одновременно облегчит пассажирам процесс покупки билета на электричку.

Разъездные билетные кассиры должны сопровождать электропоезд на всем маршруте и заниматься проверкой и продажей билетов. При этом количество контролеров-ревизоров на дорогах будет сокращено, а основной их задачей станет отслеживание качества работы разъездных билетных кассиров-кондукторов. Подобные нововведения уже были опробованы на Октябрьской железной дороге, на некоторых отделениях Свердловской и Северной железных дорог.

Система разъездных кассиров призвана решить проблему "безкассовых" пунктов посадки, которых на сегодняшний день в России насчитывается более 9 тыс., в то время как кассами снабжены 2100 пунктов. Уже принято решение ввести подобную систему на Московской железной дороге. На очереди - Горьковская, Свердловская и Северная железные дороги.