Узбекистан хочет импортировать нефть из Ирана?

Тегеран, 25 апреля 2011, 14:28 — REGNUM  Сегодня, 25 апреля в Ашхабаде министры иностранных дел Туркмении, Узбекистана, Ирана, Омана и Катара подпишут пятистороннее соглашение о создании нового международного транспортного коридора, который соединит страны Центральной Азии с портами Персидского залива. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в феврале 2011 года в Ташкенте состоялось совещание представителей транспортных ведомств этих стран, по итогам которого подготовлен соответствующий проект соглашения. Напомним, 9 ноября в Тегеране состоялась первая четырехсторонняя конференция министров иностранных дел и транспорта Ирана, Омана, Туркмении и Узбекистана, а в декабре в Маскате было сделано четырехстороннее заявление о намерении создать международный транспортный коридор. По просьбе правительства Катара, это государство включено в число учредителей, и новый коридор стал именоваться пятисторонним транспортным коридором.

19-20 октября 2010 года президент Узбекистана Ислам Каримов посетил Туркмению с официальным визитом, в ходе которого сделал особый акцент на перспективных направлениях, которые открываются перед двумя странами в использовании коммуникационного потенциала региона. "Речь идет о проработке проекта открытия транспортного коридора, который можно обозначить как Узбекистан-Туркмения-Иран-Оман-Катар и другие страны Персидского залива. Мы с президентом Туркмении обсудили этот вопрос, и я был удовлетворен тем, что нашел полное понимание. Этот коридор может открывать огромные возможности для выхода наших стран на те коммуникационные направления, на мировой рынок, в которых наши страны очень нуждаются. Хочу подчеркнуть, в разработке и реализации этого проекта Узбекистан и Туркмения будут надежными партнерами", - сказал Ислам Каримов.

Между тем, узбекский политолог Рафик Сайфулин 26 апреля в интервью "Независимой газете" объяснил причину поспешности реализации проекта транспортного коридора из стран Центральной Азии до портов Персидского залива. По его словам, поспешность, с которой реализуется проект, объяснима. "В проекте присутствует не столько политическая составляющая, сколько экономическая. Все страны коридора заинтересованы в получении дополнительного рынка. Государства Центральной Азии получают выход на так называемый персидский рынок, совокупный годовой импорт которого превышает $335 млрд. Они могут поставлять туда хлопок, цветные металлы, а получать - нефтепродукты, которых в регионе, кроме Казахстана, недостаточно. Например, Иран уже готов поставлять нефть в Узбекистан", - отметил Сайфулин.

Ранее посол Ирана в Узбекистане Мухаммад Кешаварзаде заявил, что "после реализации проекта товарооборот между двумя странами можно будет довести до одного миллиарда долларов".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail