В Белоруссии 22 апреля состоится открытие российское производства автобусов ПАЗ малого и среднего класса. Об этом 21 апреля сообщила пресс-служба "Группы ГАЗ".

В сообщении говорится: "Завтра в белорусском городе Борисов состоится открытие производства автобусов ПАЗ малого и среднего класса, организованного "Группой ГАЗ" совместно с компанией "РусАвтоПром" - дистрибьютором компании в Белоруссии". Пресс-служба отмечает, что в линейку выпускаемых моделей войдут автобусы ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 в различных модификациях. Планируется собрать около 100 автобусов ПАЗ до конца 2011 года, а со следующего года объем ежегодно выпускаемой продукции должен составить около 250 автобусов.

"Готовящиеся к сборке автобусы ПАЗ прошли сертификацию в качестве продукции белорусского производства. Уровень локализации компонентов для автобусов ПАЗ в Белоруссии составляет около 25%", - сообщает пресс-служба.

"Создание совместного производства будет способствовать развитию продаж автобусов ПАЗ на белорусском рынке и обеспечению системы пассажироперевозок Белоруссии качественной автобусной техникой по доступной цене. - подчеркнул директор дивизиона "Автобусы" "Группы ГАЗ" Николай Одинцов. - Реализация этого проекта станет серьезным вкладом в развитие интеграционного сотрудничества России и Белоруссии и, в частности, - в укрепление промышленных связей Белоруссии с Нижегородской областью, в которой расположен Павловский автобусный завод "Группы ГАЗ"".

Как сообщало ИА REGNUM, 16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко заявил, что Белоруссия недовольна сотрудничеством с иранскими инвесторами в сфере производства автомобилей марки "Саманд". "Мы чрезвычайно не удовлетворены тем, как разворачивается производство, - заявил первый вице-премьер. - За пять лет работы сделали только тысячу автомобилей, и то под моим нажимом они были куплены МВД и другими ведомствами". По его мнению, автомобили не находят сбыта в связи с тем, что "и цена высока, и устаревшие модели".

Напомним, что ранее в Белоруссии потерпели фиаско проекты по сборке микроавтобусов "Форд" и "Люблин" - им на смену пришел иранский производитель, освоивший лицензионное производство французского легкового автомобиля "Пежо" под маркой "Саманд". Напомним также, что Белоруссия намеревается создать СП с китайскими автопроизводителями, в 2011 году продолжаются переговоры. "Думаю, в этом году вопрос будет решен, и развернем производство в Обчаке", - заявил 16 февраля первый заместитель председателя правительства Владимир Семашко.