Год спустя после разлива нефти в Мексиканском заливе американские СМИ задаются вопросами: сделала ли компания BP все возможное для очистки побережья, как катастрофа повлияет на судьбу глубоководного бурения, наказаны ли виновные и какой урок извлекли из произошедшего политики.

87 дней понадобилось BP, чтобы закупорить скважину, из которой к тому времени вылилось уже 170 миллионов галлонов нефти. На очистку побережья компания потратила $13 млрд, пишет Washington Post. Разлив нефти стал причиной смерти около семи тысяч животных, в том числе птиц, морских черепах, дельфинов и китов. Экономические последствия аварии тоже неутешительны. Ссылаясь на аналитический доклад ассоциации по туризму США, издание сообщает, что туристическая индустрия Мексиканского залива потеряет $22,7 млрд. После катастрофы администрация президента США Барака Обамы ввела мораторий на бурение. Полгода моратория - это 13 тыс. потерянных рабочих мест и $800 млн не выплаченных зарплат.

"Самая важная перемена, произошедшея за год после разлива нефти в Мексиканском заливе, - это исчезновение иллюзии о том, что нефтяная индустрия - самая надежная в мире", - пишет USA Today. Издание отмечает, что за последние 40 лет в США не было крупных инцидентов с глубоководным бурением, и в результате в стране возникла убежденность в непогрешимости нефтяной индустрии. "Эта иллюзия дорого нам всем обошлась, - продолжает издание. - Вина BP в том, что компания хотела пойти по пути наименьшего сопротивления, не позаботившись о технике безопасности. В результате - потеря репутации и огромные денежные расходы".

Держать удар пришлось исполнительному директору BP Роберту Дадли. В среду Wall Street Journal вышла с его статьей под названием "Уроки Deepwater Horizon". В самом начале статьи Дадли посыпает голову пеплом, говоря о том, как компания сожалеет о случившемся. Роберт Дадли считает, что не только BP, но и вся нефтяная индустрия должна измениться. Затем он приводит цифры: сколько потрачено за год, чтобы хоть как-то искупить свою вину. Создан 20-миллиардный фонд, из которого уже выплачено пять миллиардов в виде разного рода компенсаций. "Мы знаем, что нужно сделать нечто большее, чем компенсировать экономические потери от разлива нефти. Должна измениться сама ВР", - пишет Дадли. При этом он отмечает, что "одних только перемен в BP недостаточно". "Уроки из произошедшего должна извлечь вся нефтяная индустрия".