На прошлой недели ряд насущных для Пензы жизненных проблем нашел отображение на страницах местных газет виде открытых писем в органы власти. Как пишет газета "Вестник - Наша Пенза" в материале от 23 июля "Скорая помощь" просит о помощи", еще восьмого июля на общем собрании коллектива "Скорой помощи" Пензы было принято открытое письмо к депутатам Пензенской городской Думы. Сотрудники службы просили народных избранников помочь в решении их наболевших проблем. В своем письме медики писали, что, в отличие от Пензенской области, в других субъектах РФ их коллеги получают оплату за сложность и напряженность работы, так как именно бригады "Скорой помощи" принимают на себя первый непосредственный контакт с тяжелыми инфекциями (гепатит, туберкулез, дифтерия, менингит и пр.). При оказании помощи пострадавшим с любым видом травм (дорожно-транспортное происшествие, падение с высоты, огнестрельные, ножевые ранения и т. д.), действиях в экстремальных условиях с необследованными больными работники "Скорой помощи" подвергают свое здоровье риску заражения ВИЧ-инфекцией, сифилисом, гепатитом.

В открытом письме также сообщалось, что в связи с ухудшением социальной обстановки, ростом наркомании и алкоголизацией общества значительно возросло количество случаев нападения на сотрудников выездных бригад "Скорой помощи". Только за последние три месяца четверым работникам нанесены тяжкие телесные повреждения во время вызовов. По мнению сотрудников "Скорой помощи", все вышеизложенные факты дают им право обратиться к депутатам Пензенской городской Думы с просьбой рассмотреть вопрос о прибавке в размере 20 процентов к должностному окладу сотрудников выездных бригад.

Кроме того, "Скорая помощь" города Пензы одна из трех в России, которая до сих пор существует в объединении со стационаром. По мнению авторов письма, на стационар расходуется непропорционально большая часть поступающих в объединение финансовых средств, а служба скорой помощи финансируется по остаточному принципу, в результате чего в настоящее время находится в критическом состоянии. Материально-техническая база не обновлялась уже более 10 лет. Вышла из строя необходимая для диагностики и лечения аппаратура. Зачастую ощущается нехватка медикаментов. И поэтому сотрудники "Скорой помощи" требуют отделения от стационара и собственного бюджета.

Эту тему развили журналисты "Любимой газеты". В номере от 23 июля газета не только приводит полный текст открытого письма сотрудников "Скорой помощи", но и свои комментарии. Как сообщила газете главный инспектор труда пензенского областного независимого профсоюза "Возрождение" СОЦПРОФ Ирина Мартьянова, администрация больницы и руководство управления здравоохранения города Пензы признали требования, выдвинутые персоналом службы скорой помощи (а под письмом подписалось 314 человек, три четверти всех работающих) СПРАВЕДЛИВЫМИ. В целях урегулирования конфликтной ситуации составлен протокол совместных действий, которым предусмотрено проведение до 15 августа конференции трудового коллектива, где будут приняты дополнения к коллективному договору, учитывающие требования медперсонала. И, кроме того, договорились о том, что с нового бюджетного года штатное расписание службы скорой помощи будет приведено в соответствие с требованиями Минздрава России, а сотрудникам выездных бригад скорой помощи будет производиться доплата за совмещение должностей.

В данной ситуации наблюдаем, пусть пока на словах, некий "хэппи энд", и "скорую помощь" на этот раз, надо полагать, без помощи не оставят. Сложнее обстоит дело с другой ситуацией, где действующими лицами выступают владельцы частных маршрутных такси, объединившиеся в "Пассажирский автотранспортный союз"(ПАС) и мэр города Пензы Александр Калашников. Именно ему было адресовано открытое письмо от членов вышеназванного союза по поводу "проведения очередного конкурса на получение права осуществления перевозок пассажиров на городских маршрутах". (Опубликовано в "Пензенской правде" 22 июля).

В подоплеке проблемы - давний конфликт между вышеозначенными сторонами, динамику которого ИА REGNUM периодически освещало с начала этого года. Результатом противостояния стало то, что значительная часть транспортников-частников объединилась, а мэрия решила упорядочить, а точнее ужесточить, требования для выдачи лицензий на перевозку пассажиров. Очередной конкурс должен состояться 29 июля.

По некоторым оценкам ни к чему хорошему такое противостояние не приведет. Так, телеканал Экспресс" 22 июля в новостной программе объявил, что "грядет сокращение частного транспорта". Аргументы у тележурналистов такие: Проводится новый конкурс по велению главы города, несмотря на то, что все владельцы частных автобусов и "Газелей" уже заключили договоры в начале года. Пассажирский автотранспортный Союз заявил, что отказывается от участия в конкурсе. В состав Союза входят предприятия "Дилижанс", "Автопарк", "Автовояж" и "Прайд". Это примерно 700 машин. В городе каждый день на линии выходит всего лишь около 900 газелей. Грозит транспортный кризис. Подобная скандальная ситуация уже была в Оренбурге. В итоге Высший Арбитражный суд РФ вынес решение о незаконности проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам. Пензенские транспортники уверены в своей правоте.

По поводу уверенности транспортников телеканал не ошибается - в открытом письме это читается в каждом абзаце. Оценивая "текущий момент" они пишут: "... В последнее время наметилась непонятная, на наш взгляд, тенденция отрицательного отношения городских властей к частным автоперевозчикам. Все чаще проводятся конкурсы на право осуществления перевозок, при этом постоянно меняются условия конкурса. А последний конкурс объявлен в период действия результатов предыдущего, что является уже форменным безобразием и неуважением к собственным нормативным актам администрации".

Далее письмо продолжается с нарастающими "темпом и силой давления": "Мало того что конкурсы сами по себе незаконны, что признано министерством по антимонопольной политике и высшим арбитражным судом, но и результат их не уважается самим организатором. Постоянно помимо конкурса вводятся и распределяются новые маршруты, предъявляются к перевозчикам все новые требования. А в последней редакции конкурсного положения изобретено новое "Разрешение (маршрутная карта)", не предусмотренное никаким законодательством, что является уже форменным произволом администрации. При этом в конкурсной комиссии нет ни одного представителя автоперевозчиков, зато множество начальников: председатель, сопредседатель, заместитель председателя и секретарь комиссии. Понимая всю незаконность и нелепость проведения конкурсов на уже обслуживаемых по договорам с администрацией маршрутах, авторы этого нового "изобретения" начинают под надуманным предлогом расторгать в одностороннем порядке договоры, заключенные по итогам предыдущего конкурса. При этом не понимают всей несуразности своего поведения - вначале объявлен конкурс, а потом расторгнуты договоры".

Наконец, в ход пошло прямое обращение к мэру: "Александр Серафимович, призываем Вас, одумайтесь, отмените эту неблаговидную затею с конкурсами, дайте транспорту развиваться". Затем мягкий переход к "советам и рекомендациям": " Лучше проведите конкурс, как это и положено по закону на муниципальный заказ, финансируемый из бюджета, по перевозке льготных пассажиров и полностью профинансируйте победителям конкурса эту работу. Разработайте и утвердите в городе маршрутную сеть, а автоперевозчики самостоятельно распределят маршруты и обеспечат их функционирование. Для этого мы и создали свое объединение". Затем, "предупреждение для тех, кто не понял": "Не мешайте развитию транспорта в городе, и он станет удобным для горожан, как в развитых странах, где частный транспорт давно уже показал свою эффективность". И в финале, как и водится в подобных случаях, ультиматум: "А если будете мешать, частный транспорт, особенно большие автобусы, которых так не хватает в городе, исчезнут из него, переместятся в другие города, и опять останется один, доживающий свой век муниципальный транспорт".

Как мэр отреагировал на такое "открытое письмо" покажут результаты конкурса 29 июля. Ждать осталось недолго.