Каждый второй пассажир, садясь в кресло самолета испытывает панический страх. Такие результаты дали исследования, которые проводили ведущие авиакомпании мира. Боятся люди трех вещей: высоты, полета, а в последнее время все чаще - возможности авиакатастрофы.

На воздушных лайнерах, принадлежащих авиакомпаниям развитых стран оборудование, предупреждающее столкновение самолетов в воздухе, есть уже давно. Теперь европейские авиаторы ввели жесткие ограничения и для всех российских компаний, использующих воздушные коридоры их зональной навигации. Основное требование - обеспечить системами безопасности полета все суда, где более 30 пассажирских мест. ИКАО - международная организация, координирующая гражданскую авиацию, пригрозила даже закрыть воздушные коридоры над Европой, если их призывы не будут услышаны. Руководству авиакомпании "Самара", чьи самолеты нередко летают иностранными рейсами, пришлось раскошелиться и установить современное оборудование "анти-сближения" на одном из пассажирских ТУ-154М.

Финансисты компании уже подсчитали: аппарат, стоимостью 175 тысяч долларов, окупит себя буквально за 170 часов полета. Сегодня монтажные работы по установке системы европейского стандарта "ТКАС" завершены. Оборудование, предотвращающее столкновение самолетов в воздушном пространстве, вмонтировано в конструкцию самолета. На панель управления полетом выходят лишь два маленьких датчика. Посторонние летательные аппараты они фиксируют на расстоянии 80 миль. В случае, если пилот не может принять оперативного решения, система самостоятельно выводит самолет из опасного местоположения.

Первые испытания системы прошли успешно. Во время полета все тестовые сигналы проходили как на земле, так и в воздухе. Теперь авиакомпания "Самара" планирует оборудовать такими системами еще несколько своих самолетов, сообщает ГТРК "Самара".