Марат Гельман попросил Собянина защитить от сноса "веерное депо"

Москва, 18 апреля 2011, 14:53 — REGNUM  Член Общественной палаты РФ Марат Гельман обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой защитить от сноса "Веерное депо". "Вызывает глубокую озабоченность ситуацией вокруг здания Веерного депо Николаевской железной дороги - памятника отечественной культуры и инженерного искусства конца XIX века., - отмечает в своем обращении Гельман. - Веерное депо, один из немногих в Москве хорошо сохранившихся исторических объектов желедорожной инфраструктуры позапрошлого века, частично до сих пор использовавшееся по первоначальному назначению, могло бы стать готовым музеем истории железных дорог России, но вместо этого на наших глазах разрушается экскаватором..."

Работы по сносу этого здания, происходящие с 9 апреля 2011 года, уже вызвали протесты общественных организаций и нашли широкое отражение в СМИ, напомнил член ОП. "Большое удивление вызывает тот факт, что снос здания продолжается, невзирая на официально высказанную позицию департамента культурного наследия города Москвы о недопустимости сноса здания Веерного депо, находящегося на территории объединенной охранной зоны памятников истории и культуры, без разрешения комиссии правительства Москвы по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах Москвы и без санкции Москомнаследия, т.е. вопреки порядку, установленному действующими в Москве нормативными актами", - подчеркнул Марат Гельман.

В настоящее время в органы прокуратуры направлены официальные запросы о законности производства работ по сносу Веерного депо, но и это не послужило, к сожалению, основанием для приостановки работ по демонтажу здания, отметил автор обращения к мэру, призвав его к "тщательному соблюдению всех нормативных актов и процедур, связанных с решением судьбы исторических зданий города Москвы". "Прошу прекратить работы по сносу здания Веерного депо до окончания соответствующей проверки правоохранительных органов... надеюсь, что правительство Москвы и руководство ОАО "РЖД" найдут компромиссное решение по развитию Октябрьской железной дороги, позволяющее сохранить историческое здание Веерного депо и использовать его в дальнейшем, в культурно-просветительских целях", - заключил Гельман.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.