В Кировской области сложилась критическая ситуация с перевозками лесной продукции

Киров, 15 апреля 2011, 09:23 — REGNUM  В Кировской области лесозаготовители намерены вернуться к исконному способу транспортировки леса - конными подводами. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Первую подобную акцию лесозаготовительные предприятия области уже провели 12 апреля, в день 50-летия первого полета человека в космос.

Организаторы акции планировали, что конная подвода с двумя бревнами проедет от лесозаготовительного предприятия, мимо зданий правительства области и Кировского отделения Горьковской железной дороги на лесоперерабатывающий комплекс. Однако на посту ДПС подводу остановили, не позволив ей достичь центра города.

Тем не менее несостоявшаяся акция вызвала огромный резонанс не только у работников лесной отрасли, но и у всех жителей региона.

Ранее в результате проводимой реформы железнодорожной отрасли в целях развития рынка и конкуренции ОАО "РЖД" передало более 85% подвижного состава частным собственникам. На данный момент их на железных дорогах действует около 2 тысяч. Полноценной конкуренции между ними нет, а цены на их услуги повышены на 40-60 %. Зачастую лесозаготовителям и вовсе отказывают в перевозке груза, поскольку услуга эта не приносит значительной прибыли.

В результате лесозаготовительные предприятия Кировской области, где в ряде районов доля лесопромышленного комплекса в структуре производства достигает 50%, оказались под угрозой прекращения деятельности.

Глава региона Никита Белых назвал сложившуюся ситуацию критической.

"Лесопромышленники не могут по адекватным ценам получить вагоны для доставки своей продукции. Соответственно не могут отправить продукцию и не могут получить деньги. Не могут выплачивать зарплаты и платить налоги. Ко мне обращается даже кировское управление Федеральной службы исполнения наказаний (они тоже производят лесопродукцию в центрах трудовой адаптации) - у железнодорожников нет вагонов и для них" - пишет губернатор в своем блоге.

По мнению главы региона, авторы железнодорожной реформы, начав ее, не продумали самого главного - механизмов, позволяющих достичь заданной цели.

"Создание конкуренции в железнодорожных перевозках должно сопровождаться формированием рынка и по форме, и по содержанию. Однако сегодня реальной полноценной конкуренции между сильными игроками нет, но и прежних правил игры, худо-бедно работавших, тоже нет", - подчеркивает губернатор.

Для решения проблемы с транспортировкой древесины правительство Кировской области неоднократно обращалось в Горьковскую железную дорогу. Лично Белых писал письма президенту РЖД Владимиру Якунину. Кроме того, в связи со сложившейся ситуацией направлено письмо и на имя председателя правительства РФ Владимира Путина.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.