Для Таджикистана нет разницы в том, кто станет следующим президентом России - Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Зюганов или Жириновский. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на пресс-конференции для журналистов 14 апреля заявил директор Центра стратегических исследований (ЦСИ) при президента Таджикистана Сухроб Шарипов.

По его словам, при любом исходе следующих президентских выборов в России Таджикистан настроен на конструктивные взаимоотношения с РФ. "Мы должны посмотреть, что у нас происходит в обществе в этом аспекте и какую демократию мы хотим построить - авторитаризм, который есть в России, Казахстане и у нас в Таджикистане, или совсем другую. То, что у России нет выбора между Путиным и Медведевым, все знают. Это демократия что ли?! Такой же авторитаризм, как и везде. Ничего Россия для развития демократии, в отличие от Центральной Азии, не сделала. Ни каких шагов передовых у России нет", - добавил Шарипов

Он считает закономерными требования Таджикистана брать арендную плату за пребывание российской военной базы в Таджикистане. Кроме того, он считает ошибочным мнение о том, что Таджикистан ничего не делает для России. "Таджикистан делает многое, и даже в ущерб себе. К примеру, космическая станция "Окно" в Нуреке, которая является собственностью России, является большой угрозой для республики. В случае угрозы, или натянутых отношений с Россией, этот объект станет предметом бомбежки, одним из первых так, как "Окно" по значимости не менее важен для России, чем "Байконур".

Глава ЦСИ Таджикистана также высказался о проблеме клановости и преемственности в политике. "Посмотрите на Западе, муж уходит, жена становится президентом, сын президента сменяет на посту отца. Конгрессмены у них сидят в сенате, клановость веками, трайбализм уже 200 лет не выходит из сената. И это нормально для них и ненормально для нас. Когда в Европе главами государств и лордами рождаются - это они считают демократией. И они считают, что мы должны все это принимать. Так почему в Таджикистане не могут быть созданы политические кланы?! Люди пусть занимаются профессиональным делом. У нас есть профессиональные потомственные врачи, ученые, музыканты. И нечего в этом нет плохого, если это касается Европы или Америки. Но если это касается Центральной Азии - это плохо", - считает Шарипов.