Ветераны пассажирского флота обратились с открытым письмом к губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко в связи с строительством Ново-Адмиралтейского моста через Неву. ИА REGNUM публикует полный текст письма.

Губернатору Санкт-Петербурга

Председателю Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга

В. Матвиенко,

членам Морского совета

к п.2 повестки дня заседания Морского совета 14 апреля 2011 года

"(О строительстве Ново- Адмиралтейского моста")

Открытое письмо.

Уважаемая Валентина Ивановна!

Уважаемые члены Морского совета!

Статус Санкт-Петербурга, как морской столицы России, нуждается в поддержке. Государственная морская политика Российской Федерации и её реализация в Санкт-Петербурге призваны обеслечивать развитие и укрепление всей флотской компоненты. Отечественные предприятия и организации - участники морской деятельности, многие из которых имеют петербургскую прописку, обязаны быть конкурентноспособными, что является страгегической общенациональной задачей. Планы строительства в Санкт-Петербурге Ново-Алмиралтейского моста приходят в противоречие с вышеуказанными соображениями.

Мост, на сооружение которого Правительством Петербурга объявлен конкурс (начало строительства в мае 2011), создаст трудноустранимые препятствия для деятельности целого ряда российских морских организаций. Особенности моста, и прежде всего, его неудачное местоположение на поворотном участке невского фарватера с сильными течениями, а также минимальный судоходный габарит, гарантируют в будущем беспрецедентный риск аварийности речфлота, что подтверждается экспертными заключениями, прозвучавшими на совещании у вице-губернатора Петербурга Ю. В. Молчанова 8.04.2011. В случае чрезвычайного происшествия на акватории Невы, наряду с серьёзными последствиями для экологии региона, неизбежно возникнут проблемы с обеспечением навигации, транспортировкой миллионов тонн грузов и -- как следствие - с экономическими стабильностью и развитием внутренних областей России, связанных водным путём через Неву с Балтийским морем.

Возведение моста, разрезающего пополам Ново-Адмиралтейский остров с действуюшими цехами ОАО "Адмиралтейские верфи", несовместимо с работой старейшего в России судостроительного завода, который выполняет оборонный заказ по строительству подводных лодок, рассчитанный до 2017 г., и даёт работу б тысячам корабелов. Плавкраны не смогут перемещать крупногабаритные секции лодок, кроме того, предполагается снос 15-ти производственных зданий, прерывание заводских энергокоммуникаций, организация стройплошадок непосредственно вблизи стапелей.

Это пишь часть проблем. Также сомнительны перспективы улучшения городского автомобильного движения. Беспокойство вызывает до сих пор не огтределённая судьба флотских зданий-памятников Нового Адмиралтейства, которые могут повторить печальную судьбу варварски снеснных несколько лет назад памятников близрасположенной Новой Голландии. Мост - это на века и слишком высокой может стать цена ошибки. Считаем, что проект строительства Ново-Адмиралтейского моста, его местоположение, необходимо пересмотреть.

Контр-адмирал, доктор технических наук, начальник ВВВМИУ им. Дзержинского в 1994-2000 гг. Игорь Колесников

Капитан дальнего плавания (стаж 30 лет), заместитель начальника Ленинградского пассажирского флота Алексей Веселов

Б.директор РЭБ СЗРП, ветеран труда Василий Ловчиков

Ветеран БМП, ст.механик Геннадий Бубнов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце 2010 года власти Санкт-Петербурга объявили конкурс на строительство Ново-Адмиралтейского моста, который расположится между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова с выходом на Ново-Адмиралтейский остров в центре города. Стоимость объекта составляет 4,8 млрд рублей, завершен мост должен быть до конца лета 2013 года.