Минсообщения Латвии: Rail Baltica откроют в срок

Рига, 14 апреля 2011, 12:13 — REGNUM  Отложенный из-за кризиса проект скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Варшава - Вильнюс - Рига - Таллин (Rail Baltica) все же будет реализован. Министерство сообщения Латвии переработало старый проект и вскоре направит его на повторное рассмотрение правительства, сообщил сегодня, 14 апреля, корреспонденту ИА REGNUM директор департамента транзитной политики Минсообщения Андрис Малдупс.

Латвия потеряла возможность полноценно участвовать в реализации проекта Rail Baltica из-за нехватки государственного софинансирования, сообщил Малдупс. По его словам, европейское софинансирование в данном случае составляет около 20%, т.е. к каждому евро из бюджета TEN-T (Трансъевропейской транспортной сети) нужно добавить более трех евро из госбюджета, к 21 млн евро средств ЕС Латвия должна прибавить около 76 млн евро из кармана налогоплательщиков.

"Окупится ли такой проект? Скорее всего, нет. Однако он носит социально-политический характер, и усилия по его реализации продолжатся", - сказал Малдупс.

Реализация проекта была отложена из-за кризиса, хотя все уже было согласовано. Сейчас готовится новый проект со сниженной сметой, из которого выпущены некоторые составляющие, делавшие его дороже. Вскоре он поступит на рассмотрение правительства. Речь идет об обновлении существующего ж/д полотна с колеей 15-20.

Малдупс признал, что на ускорение продвижения этого вопроса повлияли недавние критические высказывания еврокомиссара по делам транспорта Сийма Калласса. Как сообщало ИА REGNUM, Калласс заявил, что если Латвия не проявит достаточной политической воли, то она может потерять проект Rail Baltica. Европа оказывает большое давление на Латвию с тем, чтобы добиться начала реализации проекта, сказал представитель Минсообщения.

Между тем, по его словам, литовский участок Rail Baltica находится в худшем состоянии, чем латвийский. Эстония освоила доступное финансирование полностью, а Литва - на 5%. В Латвии кое-какие работы, например, реконструкция мостов, за свои средства осуществляет Latvijas Dzelzceļš ("Латвийская железная дорога"). В целом уже сейчас на латвийском участке Rail Baltica можно развивать скорость 100-120 км/час. В 2013-2014 годах все необходимые работы должны быть, и будут завершены, сказал Малдупс.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail