США хотят вовлечь Туркмению в транспортную сеть снабжения войны в Афганистане
Весь мир, 14 апреля, 2011, 11:35 — ИА Регнум. Соединенные Штаты хотят значительно увеличить объем грузоперевозок по Северной сети поставок - системе автодорожных, железнодорожных и воздушных путей транспортировки грузов по территории Центральной Азии американским и натовским войскам в Афганистане. Как сообщает 13 апреля EurasiaNet.org, в процессе изучения имеющихся вариантов транзита, стратеги
"До последнего времени Туркмения играла не слишком заметную роль в функционировании Северной сети поставок. Страна не подписывала транзитных договоров ни с США, ни с
По мнению коммерческих грузоотправителей, подключение Туркмении к Северной сети поставок является жизненно важным условием для успеха всего плана по наращиванию грузоперевозок. Транзит грузов по территории Туркмении приведет к снижению временных и материальных затрат. "США активно добиваются этого, это имеет большой смысл", - приводит издание мнение специалиста по планированию в регионе.
По данным этого же издания, к концу 2011 года Пентагон намерен транспортировать в Афганистан по Северной сети поставок до 75% всех грузов невоенного назначения. Еще год назад по северному маршруту осуществлялось лишь 35% поставок в Афганистан, а в настоящее время ее доля в общем объеме грузоперевозок составляет порядка 50%. На данный момент главными пропускными пунктами на пути в Афганистан являются пункты Айратон на афганско-узбекской границе и Шерхан на афганско-таджикской границе.
Как уже сообщало ИА REGNUM, компания FMN Logistics, специализирующаяся на экспедиторских и логистических услугах, сообщила со ссылкой на данные министерства обороны США, что около 98% грузов по "Северной сети снабжения" (NDN) американских и натовских войск в Афганистане осуществляется по территории Узбекистана. Также сообщается, что в прошедшем году FMN Logistics со штаб-квартирой в Вашингтоне обеспечила доставку более 2500 грузовых контейнеров в Афганистан для войск США и НАТО. Между тем, эксперты компании FMN Logistics считают, что повышение со стороны ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") с 1 февраля 2011 года железнодорожных тарифов повлияет на широкий спектр грузовых операций "Северной сети". "FMN Logistics очень внимательно следит за этим событием. Мы общаемся с нашими клиентами и всеми нашими партнерами в Центральной Азии, чтобы обеспечить то, чтобы каждый из них полностью понимал, как этот тариф окажет сильное воздействие на перевозку грузов из Афганистана и в Афганистан. Наша цель состоит в обеспечении того, чтобы это не привело к срыву важных поставок продовольствия и перевозки других грузов", - цитирует официальный сайт компании слова младшего директора FMN Logistics Гарри Юстаса.