Половина архангелогородцев бронирует авиабилеты через интернет

Архангельск, 13 апреля 2011, 16:31 — REGNUM  Согласно опросу, проведенному центром Форис, половина интернет-пользователей, проживающих в Архангельске, при необходимости приобрести авиабилет пользуется услугой интернет-бронирования. Об этом ИА REGNUM сообщили в центре "Форис".

В конце 2010 г. центр Форис провел исследование, посвященное изучению системы бронирования авиабилетов через интернет среди жителей крупных городов Архангельской области (г. Архангельск, г. Северодвинск, г. Новодвинск). Опрашивались респонденты в возрасте от 14 лет и старше, пользователи Интернета.

В ходе опроса изучались источники информации об услуге, опыт использования услуги, некоторые предпочтения потребителей интернет-бронирования, а так же рассматривались трудности, с которыми сталкиваются пользователи в процессе оформления электронного билета. Согласно результатам исследования, жители крупных городов Архангельской области (пользователи интернетом) знают о возможности бронирования авиабилетов через интернет (89,9%), а среди тех, кто приобретал авиабилеты, каждый третий пользовался услугой интернет-бронирования авиабилетов [См. Диаграмма 1].

Услуга интернет-бронирования появилась относительно недавно и уже успешно используется жителями Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Среди пользователей интернетом г. Архангельска 43% приобретали когда-либо авиабилеты, из них половина пользовались услугой бронирования билетов через интернет. В г. Северодвинске каждый третий, отдает предпочтение электронному билету через веб-сайт авиакомпании, в Новодвинске самый низкий показатель, только 1 из 8 пользователей интернетом, при покупке авиабилета прибегает к помощи интернета [См. диаграмма 2].

Основными источником информирования населения о системе интернет-бронирования авиабилетов выступают советы родственников, друзей и знакомых - 57%. На втором месте реклама в средствах массовой информации 29%, на третьем - информация на сайтах авиакомпаний 19%[См. Диаграмма 3].

Проанализировав факторы, сдерживающие интернет-пользователей от использования данной услуги, следует отметить склонность пользоваться другими видами транспорта и соответственно отсутствие необходимости приобретения авиабилетов (18%), а так же отсутствие четкой информативной базы о возможностях интернет-бронирования (12%), 16% респондентов не смогли сформулировать причину отказа от данной услуги. Были озвучены также и такие ответы, как: не смогли разобраться с системой интернет-бронирования (9%) и отсутствие домашнего интернета (9%). Недоверие к данной услуге выразили 4% респондентов [См. диаграмма 4].

Опрос жителей был проведен call-центром Центра Форис в конце 2010 г. Опросом охвачено 799 респондента. Из них: Архангельск - 450 интервью, Северодвинск - 250 интервью, Новодвинск - 99 интервью.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.