Украина в вопросах транзита газа имеет рычаги для ведения переговоров и с Евросоюзом, и с Россией. Об этом заявил 12 апреля в интервью украинской газете "День" министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко.

"В нашем обществе бытует такая неправильная мысль, что только Россия нас обходит. На самом деле "Южный поток" - это совместный проект России и Европы. И мы не можем спокойно стоять в стороне и наблюдать за происходящим на этом направлении, как это делало, к сожалению, предыдущее руководство страны. Когда реализация обходных проектов начиналась, они спокойно на это смотрели. И "досмотрелись" до того, что эти проекты активно претворяются в жизнь. Повторяю, у нас есть соответствующие рычаги для проведения переговоров и с Европейским Союзом, и с Россией. И мы используем их в полной мере", - отметил, в частности, Бойко.

Далее издание предположило, что Россия просто блефует, выжимая из Украины на переговорах все возможные уступки и ожидая, что она сломается, поскольку понимает, что украинский вариант транспортировки газа в Европу, даже с учетом затрат на модернизацию нашей ГТС, намного дешевле, чем строительство "Южного потока". Комментируя такую возможность, Бойко заявил: " Наша позиция в данном вопросе остается неизменной: украинский маршрут транзита газа и экономически, и исторически, если хотите, более выгоден России, чем строительство любого альтернативного газопровода. Украинская ГТС является одной из крупнейших в мире и может перекачивать даже при незначительных вложениях на модернизацию до 200-т миллиардов кубометров газа в год. Но ведь Украина пока что ежегодно прокачивает лишь 100 млрд кубометров российского газа (это 80% от общего объема его поставок в ЕС)".

Кроме того, украинский министр отметил: "Мы хотели бы получить от российских партнеров четкие долгосрочные гарантии объемов транзита российского газа по территории Украины с учетом строительства обходных маршрутов, поскольку существующая на сегодня неопределенность не дает Украине возможность сконцентрировать человеческие ресурсы и промышленный потенциал, обеспечить и нашим компаниям, и нашим партнерам возможность уверенно смотреть в будущее и планировать свою деятельность. Кроме того, мы напрямую задали вопрос нашим европейским коллегам, что выгоднее для Евросоюза: поддержка проекта NABUCCO или "Южного потока", который является нашим прямым конкурентом. На самом деле это аналогичные проекты, которые выходят на один и тот же рынок Европы. И нам непонятно, почему наши европейские партнеры поддерживают оба проекта, во всяком случае на уровне стран, представляющих Евросоюз".