В марте продажи автомобилей в Китае, по данным СААМ, выросли на 6,5% и составили 1,3 млн единиц. Китайский авторынок продолжает снижать темпы роста - по сравнению с мартом 2010 г. они упали почти в 10 раз (с 63%). Снижение продаж объясняется повышением цен на топливо, прекращением госпрограммы по стимулированию спроса на малолитражные автомобили, гибриды и электрокары, а также ужесточением транспортной политики в крупных городах. Продажи автомобилей всех типов, включая грузовики и автобусы, в Китае по итогам марта выросли на 5,4% до 1,8 млн единиц. За первые три месяца 2011 г. реализация пассажирских автомобилей составила 3,8 млн штук (+9,1%), а с учетом грузовиков и автобусов, китайский авторынок достиг 5 млн машин (+8,1%).

Стоит отметить, что в марте китайский авторынок вновь стал крупнейшим в мире. Напомним, продажи легковых автомобилей и внедорожников на рынке США в прошлом месяце составили 1 млн 246 тыс. штук, за три месяца - 3 млн 60 тыс. машин.

Лидер китайского авторынка, GM, в марте реализовал 233 тыс. 014 автомобилей - на 1,3% больше, чем годом ранее. Продажи Honda в Китае сократились на 5,3% и составили 58 тыс. 611 машин. Китайский автоконцерн BYD снизил реализацию на 41%. Продажи Ford на китайском рынке выросли на 20% до 53 тыс. 440 автомобилей, при этом 42 тыс. 157 машин из этого количества были выпущены на СП Changan Ford Mazda Automobile.

По прогнозу СААМ, китайский авторынок в 2011 г. вырастет на 10-15%.