"Выборгский судостроительный завод" удержали на плаву (Ленобласть)

Санкт-Петербург, 12 апреля 2011, 00:53 — REGNUM  В течение мая - июня 2011 года из простоя будут вызваны все работники ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ). Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе предприятия, это стало возможным благодаря подписанному 8 апреля этого года контракту между ОАО "ВСЗ" и верфью Arctech Helsinki Shipyard (AHS) (является совместным предприятием финской STX Finland Oy и российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) - прим. ИА REGNUM).

По данным пресс-службы, завод построит блоки для двух ледокольных судов снабжения. Объем работ по контракту позволит загрузить производственные мощности завода на 100%. Блоки для первого судна должны быть поставлены заказчику в декабре 2011 - феврале 2012 г., для второго судна во II квартале 2012 года.

Выборгский судостроительный завод выступает субподрядчиком, в контракте заключенном между ООО "Совкомфлот" и верфью AHS на строительство двух ледокольных судов снабжения. Готовые суда должны быть переданы Совкомфлоту весной 2013 года.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в марте 2011 года загрузка завода, по официалным данным, составляла 1,3% от общей мощности, 85% рабочих (из 1,5 тысяч работающих) находились в вынужденном отпуске. Эта ситуация обеспокоила депутатов Ленинградского областного парламента и они обратились к спикеру ГосДумы РФ Борису Грызлову с просьбой обратить внимание на ситуацию, которая может привести к социальному взрыву.

Напомним, что Выборгский судостроительный завод был пущен 60 лет назад. За это время завод построил около 200 судов. В 2008 году завод получил заказ от "Газпрома" на строительство платформ для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море. Было построены 4 понтона для 2 платформ, которые затем были отбуксированы в Мурманск. Достройку провели корейская Samsung Heavy Industries и американская компания National Oilwell Varco. Всего ожидался заказ на строительство 35 платформ, однако освоение Штокмана было отложено и заказы на строительство платформ тоже. Председателем совета директоров ОАО является Георгий Порядин, недавний глава Выборгского района Ленинградской области, членами совета директоров являются, в частности, Александр Петров - отец Виталия Петрова, первого российского гонщика, участника "королевских гонок", пилота команды Renault Формулы-1 (по данным СМИ, Выборгский судостроительный завод остается спонсором "французской конюшни" наряду с НОВАТЭКОм, СИБУРом и другими). Кроме того, в совет директоров ОАО входят Дмитрий Горелов и Николай Шамалов, которых называют акционерами банка "Россия" (председатель совета директоров банка - Юрий Ковальчук, которого называют другом премьера). Также, по данным на март 2001 года, в совет директоров ОАО входил Сергей Колесников, прославившийся недавно на всю страну тем, что рассказал о дворце на Черноморском побережье, который якобы строился для Путина.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.