На МКАД может появиться полоса для общественного транспорта: Собянин

Москва, 11 апреля 2011, 14:44 — REGNUM  МКАД сегодня себя исчерпала по разным причинам - такую точку зрения высказал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу "Россия-1". "В первую очередь за счет того, то она зажата со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем и, по сути, превратилась во внутригородскую дорогу, - пояснил мэр. - Развязки, которые существуют сегодня на МКАД, не удовлетворяют тем потребностям, которые есть, той интенсивности дорожного движения, которая есть. И третье - это огромное количество фур, грузовиков, которые идут по МКАД, они насчитывают около 50% всего грузового потока".

Что касается тех мер, которые намерены предпринять столичные власти для исправления ситуации, то, по словам Собянина, в перспективе планируется построить дополнительные 100 км дороги - сегодня МКАД имеет сопоставимую длину. "Это в основном дороги, которые являются дублерами МКАД и обеспечивают подъезды к жилым массивам, торговым центрам, либо делают некие объездные пути, для того чтобы разгрузить саму МКАД. И плюс, конечно, улучшение развязок. Это огромная работа, я не берусь сегодня оценивать ее стоимость, это действительно очень серьезные деньги", - констатировал Собянин.

Он выразил надежду, что по двум участкам уже в 2011 году будут проведены не только предпроектные работы, но и основные проектные работы, и даже начнется строительство. "Это касается района "Крокус Сити", там более или менее готово, понятна схема движения. Мы также хотим привлекать крупные торговые центры к финансированию этого транспортного строительства на МКАД", - уточнил мэр. При этом, отметил он, целесообразно, чтобы новые торговые центры вдоль МКАДа не появлялись. То же касается и вещевых рынков.

"При реконструкции МКАД вполне возможно, что мы создадим там специально выделенную полосу для общественного транспорта, - добавил Собянин. - Наша задача - чтобы человек не просто проехал на личном автомобиле, а чтобы он имел возможность передвигаться в городе в оптимальные сроки и с достаточным комфортом. Этой идеологии посвящены все проекты - и реконструкция магистралей, и транспортно-пересадочные узлы, и будущая реконструкция МКАД, и расширение, улучшение работы метрополитена, и реконструкция трамвайных путей. Это все-таки такая стратегическая задача, простым умножением дорог мы ничего не сделаем".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.