Совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России опубликовал предложения "Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении". В документе вина за развязывание Второй мировой войны и организацию геноцида была возложена на Советский Союз. Свое мнение по поводу такой трактовки событий ИА REGNUM высказал ветеран Великой Отечественной войны из Казани Михаил Петров, который воевал под Сталинградом и Харьковом, а закончил войну в Маньчжурии.

"Однозначно в этом плевке в лицо всему нашему народу и особенно ветеранам я вижу попытку снять с нашего государства статус страны-победительницы, - заявил Михаил Петров. - Если это будет реализовываться в виде какой-то там программы по внедрению в учебники истории, в систему образования, то у наших детей будет сформировано не чувство гордости за страну, а чувство вины. Если теперь наша страна признана виновной в развязывании Второй мировой войны, то вскоре с нас начнут просить репарации, а победителями в этой войне станут США и Великобритания". "Признать свою страну виновной в Великой Отечественной войне отвратительно, позорно, аморально и это откровенное предательство", - заявил ветеран.

Полностью солидарен с ним заведующий кафедрой политологии, социологии и менеджмента КГТУ (КАИ) Владимир Беляев. Кроме того, он предлагает чисто юридически подойти к понятию "геноцид", указывая на его характеристику, данную на 3-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1948 года, на которой была принята Резолюция 260А (III) и прилагаемая к ней Конвенция о предупреждении геноцида и наказания за него. Конвенция вступила в силу 12 января 1961 года.

В ее преамбуле содержится ссылка на резолюцию ООН 96 (I) от 11 декабря 1946 года, объявившую геноцид "преступлением, нарушающим нормы международного права и противоречащим духу и целям ООН". Во 2-й статье Конвенции дано определение геноцида: "Под геноцидом понимаются действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: а) убийство членов такой группы; б) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы; в) предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее; г) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы".

"Какую этническую, расовую или религиозную группу кто-то в СССР собирался уничтожить накануне войны?" - задается вопросом казанский политолог. По мнению Беляева, "наш народ, его идентификацию уничтожают именно подобные Советы при президенте: народа не будет, если он посчитает себя не победоносным народом, а народом во всем и всегда, без доказательств, виновным". "Вина в развязывании Второй мировой четко доказана Нюрнбергским и Токийским трибуналами и лежит на агрессорах, к которым СССР не был тогда причислен. И теперь, спустя более 60 лет различные так называемые "правозащитники" пытаются назвать нас преступниками?" - возмущается политолог. Беляев также сравнил членов президентского Совета по правам человека с небезызвестным сотрудником ГРУ СССР Виктором Суворовым, который сбежал в Великобританию и там начал писать об СССР как о стране-агрессоре по типу нацистской Германии.

Как уже сообщало ИА REGNUM, известие о том, что Совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России подготовил такой документ, уже вызвало положительный отклик в странах Прибалтики.