Европарламент призывает де-факто признать Абхазию, Южную Осетию, Приднестровье и Карабах

Москва, 7 Апреля 2011, 18:34 — REGNUM  7 апреля Европейский парламент принял резолюцию "Резюме Европейской политики соседства". Речь идет о планах и проектах, связанных с программой Евросоюза "Восточное партнерство", объединяющей шесть постсоветских государств - Азербайджан, Армению, Белоруссию, Грузию, Молдавию и Украину.

Привлекает внимание тот факт, что в пункте 47 указанного документа представителям исполнительных структур ЕС рекомендуется в рамках "Восточного партнерства" "активизировать усилия по поиску путей урегулирования конфликтов в Приднестровье и на Кавказе на основе принципов международного права, неприменения силы, территориальной целостности и права на самоопределение". Кроме того, следующим пунктом документ призывает Европарламент "учитывать прагматичные инициативы и инновационные подходы и установить контакты с де-факто властями и обществами непризнанных государств с целью поддержки гражданской культуры и диалога".

Поскольку Приднестровье и Нагорный Карабах пока не признаны никем, а Абхазия и Южная Осетия признаны Россией и несколькими другими странами, но ни одним из государств Евросоюза, очевидно, что указанная рекомендация носит универсальный характер. И, по сути, она означает, что "прагматичные инициативы" Европарламента являются призывом к фактическому признанию самоопределившихся республик, которые пока де-юре считаются составными частями стран, задействованных в "Восточном партнерстве".

Подход европейских парламентариев легко понять. "Восточное партнерство" должно, в конечном итоге, привести к созданию ассоциированной связи между объединенными этой программой государствами с одной стороны и ЕС с другой. Что однако весьма проблематично в условиях отсутствия хоть какого-либо - пусть даже технического - взаимодействия между бывшими "метрополиями" и самоопределившимися государствами. Например, Азербайджан категорически возражает против посещения гражданами других стран Нагорного Карабаха, называя это "визитами на оккупированные территории". Нарушители данного запрета автоматически попадают в так называемый "черный список" азербайджанского МИД и становятся "персонами нон-грата".

С другой стороны, Азербайджан может поддерживать отношения со своей автономией в Нахичевани лишь по воздуху, поскольку сухопутная связь с этим анклавом отсутствует - все дороги проходят по территории Армении. Фактическая блокада Нахичевани длится вот уже 20 лет. Заметим кстати, что данное обстоятельство постепенно превращает эту часть азербайджанской территории в один из вилайетов Турции, граница с которой у автономии открыта, что способствует неприкрытой турецкой экономической и культурной экспансии.

Грузия, в свою очередь, запрещает иностранцам въезд в страну, если он осуществляется со стороны Абхазии или Южной Осетии. Официальный Тбилиси рассматривает это как "нарушение государственной границы", что влечет за собой уголовную ответственность. В результате десятки граждан Армении, которые не имели об этом понятия, были осуждены грузинскими судами к различным срокам тюремного заключения за то, что, возвращаясь с Северного Кавказа на родину, попытались въехать на грузинскую территорию через "неположенные" погранпункты.

Со своей стороны Молдавия требует от жителей Приднестровской Молдавской Республики, обладающих гражданством России и Украины, наличия вида на жительство при перемещении по территории Молдавии, а в случае отсутствия требуемого документа, молдавские таможенные органы изымают у приднестровцев паспорта и привлекают их к административной ответственности.

Сохранение статус-кво в этих и подобных вопросах однозначно тормозит любые интеграционные и гуманитарные планы и программы, лежащие в основе "Восточного партнерства", что вызывает сомнения в его полноценной реализации. Желание переломить данную ситуацию и лежит в основе вышеизложенной резолюции Европарламента.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
11.12.16
Азербайджан грозит Нагорному Карабаху новой войной
NB!
10.12.16
Новак: РФ не будет заключать с Украиной дополнительные соглашения по газу
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
СМИ: Пальмира находится под контролем сирийских войск
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
«Фараон» Ортега, «мутный» миллиардер и никарагуанская авантюра
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Австрия: Что будет, если Трамп договорится с Путиным о Крыме и Донбассе?
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию