В Душанбе в рамках Второй международной индустриально-торговой выставки состоялась встреча деловых кругов Таджикистана с представителями зарубежных компаний. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, выставка организована по инициативе торгово-промышленной палаты Таджикистана в сотрудничестве с международной выставочной компанией "Expo Central Asia" при поддержке правительства республики.

6 апреля на встрече деловых кругов представитель торгово-промышленной палаты Афганистана в Таджикистане Бахман Кодири высказался за необходимость создания комфортных условий для зарубежных предпринимателей в этой стране. В частности, он считает необходимым сокращение таможенных барьеров при транспортировке грузов.

Как сообщает информационное агентство "Авеста", афганские компании, работающие в сфере транзитных перевозок, сворачивают свою деятельность в Таджикистане. Причина в повышении транспортных тарифов ГУП "Таджикская железная дорога" ("ТЖД") на транзитные грузы, следующие в Афганистан. По словам представителя компании "Фароз", "ТЖД" подняла тарифы на 60%, и работать в таких условиях невыгодно с финансовой точки зрения "Тарифы на транзит от станции Амузанг в Узбекистане до станции Колхозабада поднялись с 12 швейцарских франков до 20 франков, и с начала апреля месяца транзитные грузоперевозки сократились вдвое", - сказал источник.

Тем временем Ассоциация международного транспорта Таджикистана заявляет о многочисленных жалобах бизнесменов, и пытается выйти на руководство ГУП "ТЖД". По словам руководителя указанной Ассоциации Лутфулло Ватанова, анализ ситуации показал; расстояние от узбекской станции "Сары Агаш" до станции "Галаба" 882 километра. Здесь с каждой тонны транзитного груза изымается $4,15, а в Таджикистане, например от станции Амузанг до станции Колхозабад за каждую тонну изымается уже $21,26, то есть в пять раз больше.

По мнению экспертов, такое положение дел может сказаться на экономических отношениях Таджикистана с Афганистаном, которые намерены начать совместную реализацию крупных энергетических и транспортных проектов. Афганистан попросту может отказаться от участия в некоторых из них, к примеру, от строительства транзитной железной дороги на своей территории, считают эксперты. Между тем данный вопрос в Госунитарном предприятии "Таджикская железная дорога" не прокомментировали.