За 2010 год территориальными налоговыми органами Управления ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проведено 553 выездные налоговые проверки, по результатам которых дополнительно начислено 2 млрд. 172 млн. рублей. Особое внимание уделялось хозяйствующим субъектам, деятельность которых связана с выполнением работ на объектах оборонного комплекса.

Как сообщили ИА REGNUM в Управлении ФНС Россиипо Архангельской области и НАО, например, в ходе выездной налоговой проверки ООО Оперативно-спасательная служба "Спасатель" было установлено, что данная организация в проверяемом периоде осуществляла работы для ОАО "ПО "Севмашпредприятие" и ОАО "ЦС "Звездочка" по договорам подряда. При этом по документам, представленным ООО ОСС "Спасатель" на выездную налоговую проверку, работы проводились с привлечением субподрядных организаций г. Москвы. В ходе проведенных контрольных мероприятий налоговым органом были собраны доказательства по мнимости работ, выполненным якобы московскими субподрядчиками. По результатам данной проверки общая сумма доначислений (с учетом штрафных санкций и пени) превысила 50 млн. рублей. Суды трех инстанций подтвердили правомерность выводов налогового органа. Последнее из них Постановление ФАС Северо-Западного округа вынесено 14 марта 2011 года.

Использование "мнимых" контрагентов установлено аналогично и при проверке ООО ПКФ "Виком". В ходе выездной налоговой проверки установлено, что сведения, содержащиеся в документах ООО "ПКФ "Виком", представленных в подтверждение расходов по налогу на прибыль и вычетов по НДС, недостоверны и противоречивы. По результатам проверки доначислено налогов, налоговых санкций и пени свыше 84 млн. рублей. Правомерность решения налогового органа также подтверждена решениями судов трех инстанций.

При проведении проверки другой организации ООО "Гепардъ", также имеющей хозяйственные связи с организациями оборонного комплекса - собранные доказательства позволили не только обосновать мнимость поставки спецодежды, но и установить наличие "схемы" вывода выручки из-под налогообложения, и тем самым осуществить в ходе проверки перевод ООО "Гепардъ" с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения. В ходе данной проверки установлено, что организация, применяя упрощенную систему налогообложения, утратила такое право ввиду превышения предельной суммы доходов, для применения упрощенной системы налогообложения. В проверяемом периоде заказчики производили оплату за выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетные счета ООО "Гепардъ", а также на основании заключенных договоров уступки права требования (цессии) с организациями, подконтрольными директору проверяемого общества, на расчетные счета данных организаций. Обществом в составе доходов от реализации были учтены только суммы, поступившие на расчетный счет ООО "Гепардъ" и не включены суммы, перечисленные заказчиком на расчетные счета других организаций.

Проверкой подтверждено, что денежные средства, поступившие на расчетные счета подконтрольных организаций обналичены руководителями этих организаций или переведены на расчетные счета других организаций по указанию директора ООО "Гепардъ". Таким образом, в ходе проверки было доказано, что эти договоры уступки прав (цессии) заключены ООО "Гепардъ" с целью получения этим налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде права на применение специального налогового режима - упрощенной системы налогообложения и неуплаты налогов по общепринятой системе налогообложения. По результатам проверки установлена неуплата налогов, налоговых санкций и пени на общую сумму более 50 млн. рублей.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 21 января 2011 года заявление общества о признании недействительным решения налогового органа в указанной выше части оставлено без удовлетворения.