Правительство Узбекистана в целях поддержки роста производства местной пищевой промышленности приняло решение с 1 апреля повысить ставки акцизов на импорт мясных продуктов и субпродуктов, а также молока и сливок (кроме детского питания) с 20% до 30% от таможенной стоимости, передает корреспондент ИА REGNUM.

При этом, при ввозе йогуртов, кефиров, а также сыров и творога для импортера ставка акциза увеличена с 50% до 70%. При импорте кондитерских изделий из сахара и мучных кондитерских изделий, колбас и аналогичных продуктов из мяса и мясных субпродуктов, а также готовых или консервированных продуктов из мяса и мясных субпродуктов ставка акциза увеличена с 30% до 50%, а разных пищевых продуктов - с 20% до 50%.

На ввоз жевательной резинки ставки акцизов повышены с 70% до 100%, а маргарина в размере 20% от таможенной стоимости.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в 2010 году объем продукции пищевой промышленности Узбекистана составил 4 трлн. 231,9 млрд сум (свыше $2,5 млрд), что на 13,1% больше чем аналогичный период 2009 года. Предприятиями Ассоциации масложировой и пищевой промышленности Узбекистана в 2010 году произведено промышленной продукции более чем на 1,5 трлн. сумов ($909 млн.) с приростом на 12,2% по отношению к 2009 году. Прирост объема рафинированного масла составил 4,5%, маргариновой продукции - 72,9%, мыла хозяйственного - 15%, сахара - 4%. Представители Ассоциации в соответствии с программой развития отрасли в 2011-2015 годах планируют реализовать 385 малых и средних проектов по производству пищевых продуктов. Суммарный объем финансовых вложений в эти проекты составит не менее $60,8 млн, из которых $7,9 млн - инвестиции иностранных компаний, $29,3 млн - кредиты коммерческих банков, $23,6 млн - собственные средства Ассоциации. По оценкам специалистов отрасли, прирост производства промышленной продукции по сравнению с 2010 годом к 2015 году составит более 50% и превысит 2,5 трлн сумов ($1,5 млрд). При этом рост производства основных видов продовольственных товаров составит по рафинированному маслу 40,9%, маргариновой продукции - 68,7%, прочей пищевой продукции - 50%, хозяйственному мылу - 26%, выпуск туалетного мыла увеличится в пять раз.