30 марта 2011 года Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу гражданки Воробьевой Л.И. на действия ОАО "Цент судоремонта "Звездочка", выразившиеся в установлении монопольно высоких цен на услугу понтонной переправы через реку Лая, находящуюся на автомобильной дороге общего пользования регионального значения "Рикасиха - Лая".

Как сообщили ИА REGNUM Управления Фас по Архангельской области, в ходе расследования Управлением было установлено, что Приказами директора филиала ОАО "ЦС Звездочка" "Подсобное хозяйство "Лая"" устанавливаются тарифы на услуги понтонной переправы. В соответствии с установленным тарифами с граждан за проезд по понтонной переправе взимаются денежные средства, размер которых зависит от вида транспортного средства.

Согласно пункту 2 части 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о дорогах) "искусственные дорожные сооружения" - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Частью 1 статьи 37 Закона о дорогах предусмотрено, что решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

Возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования на рассматриваемом участке дороги (понтонный мост) отсутствует. Таким образом, ОАО "ЦС Звездочка" не имело право использовать данный участок дороги общего пользования на платной основе.

Нарушив положения Закона о дороге, ОАО "ЦС Звездочка" нарушило установленный нормативным правовым актом порядок ценообразования, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Антимонопольное ведомство решило признать жалобу обоснованной и признать ответчика нарушившим нормы Федерального закона "О защите конкуренции". УФАС выдала ОАО "ЦС Звездочка" предписание о прекращении нарушения.