Еврокомиссар: Латвии следует поторопиться с Rail Baltica

Рига, 6 апреля 2011, 11:32 — REGNUM  Если Латвия не проявит достаточной политической воли, она может потерять проект Rail Baltica, заявил сегодня, 6 апреля, еврокомиссар по делам транспорта Сийм Каллас. "Конечно, можете потерять. Не должно быть такое впечатление, будто некий абстрактный Евросоюз хочет соединить Таллин, Ригу и Вильнюс с Европой. Это проект Таллина, Риги и Вильнюса. Он должен быть очень четким", - сказал он.

По словам Калласа, ЕС может облегчить реализацию подобных проектов, выделить средства на исследования и системы сигнализации, однако основные инвестиции должны сделать сами страны Прибалтики. "Некоторым кажется, что это проект ЕС, но это не так. Жизненно важно, чтобы у стран Прибалтики были хорошие наземные соединения. Ненормально, что люди с машинами из Таллина переправляются в Швецию на пароме и потом едут в Европу. Финляндия тоже очень заинтересована в развитии таких соединений и крайне возмущена тем, что их до сих пор нет", - сказал еврокомиссар.

"Конечно, все надеются, что в следующем году будет полная ясность о финансовой перспективе. Последний срок - 2012 год... Разумеется, я хотел бы видеть конкретные планы и шаги в данном направлении насчет того, что уже решено", - добавил он.

Вчера представители Латвии, Литвы и Эстонии концептуально договорились, что самый выгодный маршрут скоростной железнодорожной линии Rail Baltica - это Таллин - Пярну - Рига - Бауска - Паневежис - Каунас.

Как сообщало ИА REGNUM, руководство латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš )не спешило с реализацией проекта Rail Baltica, указывая на его политический, а не экономический характер и недостаток финансовых ресурсов. Гораздо больше интереса Latvijas dzelzceļš проявил к проекту запуска скоростного поезда по маршруту Рига - Москва, что крайне встревожило противников укрепления латвийско-российских отношений "в ущерб" европейской ориентации Латвии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.