Вице-премьер: Символы позиционирования Украины придумали ветераны Рейха

Киев, 5 апреля 2011, 16:26 — REGNUM  Вице-премьер-министр Украины Борис Колесников заявляет, что ему абсолютно не нравятся презентованные недавно символы позиционирования Украины за границей - Гарнюня и Спритко. Об этом он сказал на пресс-конференции сегодня, 5 апреля, передает корреспондент ИА REGNUM в Киеве.

"Это МИД Украины объявлял этот конкурс. Мне не нравятся эти символы. Такое впечатление, что конкурс происходил между ветеранами или МИД, или Рейха, - это им виднее", - сказал, в частности, Колесников. Вице-премьер, отвечающий в украинском правительстве за инфраструктуру, в том числе и за подготовку и проведения на Украине финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года, отдельно подчеркнул, что он к созданию этих символов отношения не имеет.

Ранее представители украинской общественности, деятелей культуры, журналистов, экспертов, представителей украинской интеллектуальной сферы, граждан Украины направили открытое письмо министру иностранных дел Украины Константину Грищенко, в котором раскритиковали предложенные символы украинского народа. "Неизвестно кем и на каких основаниях определенные в качестве символов украинского народа Спрытко и Гарнюня эксплуатируют типично колониальные стереотипы, игнорируют ряд важных национальных признаков и являются попросту обидными для национального достоинства украинцев, как мужчин, так и женщин. Акцентирование внимания иностранцев на том, что не является правдой в отношении Украины, в глобальном мире глобальных коммуникаций к уже имеющемуся негативному образу страны может добавить еще один негатив: страна, которая вводит в заблуждение", - сказано в этом письме.

Как сообщало ИА REGNUM, 25 марта в министерстве иностранных дел Украины состоялась презентация "Стратегии позиционирования Украины за рубежом", разработанной по заказу внешнеполитического ведомства. Стратегия разработана компанией CFC Consulting, ее главный лозунг - "Украина - открытость". Как заявил креативный директор компании Юрий Сак, визуальное представление государства является важным аспектом. "Именно поэтому в своей брендовой концепции мы предлагаем символы бренда "Украина", а именно, девочка и мальчик - Гарнюня и Спрытко (примерный перевод на русский язык - "Красотка" и "Прыткий" - ИА REGNUM). Персонажи исполнены в популярном стиле "аниме", ориентированном как на детскую, так и на взрослую аудитории", - отметил он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.