Пока в Литве обсуждают транспорт, в Европе строят "электроколонки"

Вильнюс, 4 апреля 2011, 18:58 — REGNUM  Опыт стран Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и инновационные решения могут способствовать развитию устойчивого транспорта, что помогло бы справиться с вызовами экологии на пространстве ОБСЕ. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое заявление сегодня, 4 апреля, на международной конференции о транспорте в Друскининкае сделал вице-министр иностранных дел Литвы Эгидиюс Мейлунас.

"Как мы справимся с этими глобальными вызовами? Как мы соответствующим образом изменим нашу транспортную политику? Какими будут будущие ориентиры для развития транспорта, которые соответствовали бы целям устойчивого развития, роста экономики и благополучия? Это сложные вопросы, требующие политической воли и определения", - цитирует слова Мейлунаса пресс-служба МИД Литвы.

Возглавляющая ОБСЕ Литва, по его словам, призывает других членов организации, международные организации, экспертов и представителей гражданской общественности обмениваться мыслями, идеями и предложениями, как поощрять устойчивый транспорт и утверждать его принципы в правовой системе и в решениях предпринимателей.

"Мы надеемся, что дискуссии ОБСЕ облегчат поиск и утверждение решений в области устойчивого транспорта. Обмен передовой практикой и инновациями поможет транспортному сектору приспособиться к потребностям устойчивого общества в регионе ОБСЕ и за его пределами", - говорил вице-министр.

Конференция в Друскининкай является второй подготовительной встречей 19-го Экономико-экологического форума ОБСЕ. Первая состоялась 7 февраля в Вене. На встрече эксперты международных организаций, деловых и академических кругов, дипломаты обсуждают поощрение экологически дружественных видов транспорта и увеличение его эффективности в международном масштабе.

Первый день встречи посвящен обсуждению уменьшения затрат энергии и увеличения эффективности в сфере транспорта с помощью прогрессивных методов управления и альтернативных источников энергии, обмену примерами передовой практики.

Во второй день основное внимание будет уделено упрощению процедур пересечения границы, увеличению эффективности работы таможни, интеграции транспортных соединений, развитию зеленых транспортных коридоров.

Экономико-экологический форум ОБСЕ является основной ежегодной встречей экономико-экологического измерения ОБСЕ. Его тему каждый год предлагает страна-председатель. Цель форума - дать политический импульс диалогу по вопросам экономики и экологии, связанным с безопасностью, и обсудить способы решения этих вопросов. Тема Экономико-экологического форума в этом году: "Поощрение совместных действий и сотрудничества в регионе ОБСЕ в области устойчивого развития энергетики и транспорта".

По оценкам Европейского союза, в 27 странах ЕС транспорт вырабатывает 19,3% газов, вызывающих парниковый эффект, и по этому показателю занимает третье место после энергетики и промышленности.

Между тем, как отмечает корреспондент ИА REGNUM, литовское представительство Siemens сегодня объявило, что Еврокомиссия одобрило программу Green eMotion по которой в странах ЕС за 4 года будет построено около 10 тысяч пунктов для зарядки электромобилей. Большинство "электроколонок" будет построено в Испании, Италии, Германии, Франции и странах Северной Европы. В списке Прибалтика не упомянута. Бюджет Green eMotion составляет 42 млн евро.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.