Землетрясения и цунами не будут угрожать плавучим АЭС, которые планируется разместить на Дальнем Востоке, заявил сегодня, 1 апреля, первый заместитель директора Росэнергоатома по производству и эксплуатации АЭС Олег Черников. "У нас были и есть и морские суда, и подводные, которые приводились в движение ядерными реакторами. При этом случаи, когда такие суда подвергались угрозе из-за землетрясений, находясь в воде, не известны", - отметил он.

"С точки зрения попадания волны Вилючинску, где планировалось разместить первую плавучую АЭС, мало что грозит, - заявила ведущий научный сотрудник российского научного центра "Курчатовский институт" кандидат технических наук Татьяна Щепетина. - Если смотреть карту, то самое точное сравнение будет - узкое бутылочное горлышко, за которым Авачинская бухта. Даже если туда войдет какой-то процент волны, потом он по бухте разойдется, и лишь потом, пройдя еще одно бутылочное горлышко, дойдет до Вилючинска. То есть больше 2 метров там ожидать не стоит, и то, если там вообще будет цунами. Там ведь не зря находится база подводных лодок, а еще раньше строились деревянные корабли, так как это уникальное место".

"Что касается ПАТЭС, то повышение уровня моря ей в принципе не страшно. Все будет зависеть от того, как она закреплена. Как АЭС и плавсредство она соединена рукавами для передачи тепла и электричества и сидит на якорях. Так что развитие ситуации будет зависеть от того, насколько жестко заякорена плавучка, - отметила она. Кстати, в случае обрыва кабеля, у ПАТЭС электричество на собственные нужды останется. Это отличие от Фукусимы и прочих больших станций, которые питаются от сети, а не от собственной энерговыработки. У ПАТЭС предусмотрено отведение энергии на тот случай, когда помощи ждать неоткуда".

"Драматизировать ситуацию с Фукусимой не стоит, - уверена Щепетина. - Людей надо воспитывать и объяснять, причем с малых лет, что и как работает в атомной отрасли. К сожалению, мы это дело по неизвестным мне причинам прекратили, хотя был отличный опыт работы Детской ядерной академии. Ребята с 5-6 класса начинали понимать, что не так страшен мирный атом, как его малюют, главное - обращаться с ним грамотно".