Конкурс AS Pasažieru vilciens (PV) ("Пассажирские поезда") на покупку 34 электропоездов и 7 дизельных поездов, наконец, позволит другим странам Западной Европы оценить, что Латвия больше не постсоветская банановая республика, и в ней начинают проявляться признаки разумного государства, считает инвестиционный банкир, партнер IBS Prudentia Гирт Рунгайнис.

По его мнению, то, что возможное лоббирование AS Rīgas Vagonbūves rūpnīca ("Рижского вагоностроительного завода") основательно затянуло завершение конкурса, свидетельствует о том, что "Латвия из глупой страны, которая идет на поводу у дешевого либерализма, становится страной, которая пытается рассуждать рационально и действовать так, как действуют другие процветающие страны, чтобы стать процветающими. А именно, создавать новые высокооплачиваемые рабочие места у себя, находя творческие способы защитить рынок и интересы своих бизнесменов".

Рунгайнис подчеркнул, что все эти страны, которые сейчас называют процветающими, стали богатыми, только защитив свой внутренний рынок и развив свою промышленность, чтобы она стала конкурентоспособной. Поэтому он считает, что нужно найти способы, чтобы в закупке PV все же выиграл претендент, который состоит из комбинации RVR и компании Bombardier.

Банкир также отметил, что продление конкурса связано и с тем, что это мероприятие частично финансируется из фондов Европейского Союза (ЕС) и процедуры таких закупок сложные и трудоемкие.

"В конкурсе есть задача попытаться достичь желаемого результата - с одной стороны достаточно успешно и выгодно поместить заказ и, желательно, чтобы заказ был связан с латвийской компанией", - сказал эксперт.

По мнению Рунгайниса, если в Латвии есть компания, которая вместе с международным партнером готова выполнить проект стоимостью более чем в 100 миллионов латов (143 миллиона евро), желательно не пополнять деньгами экономику другой страны, а помочь развиться местному бизнесу. К тому же он убежден, что, с учетом роста цен на топливо, у железнодорожного транспорта отличные перспективы на будущее.

"Важно восстановить и развить вагоностроительную промышленность в Латвии, так как она смогла бы дать рабочие места с более высокой добавленной стоимостью. Если у нас есть компании, которые пытаются это делать, нужно по мере возможности их поддерживать", - сказал эксперт, подчеркнув, что и местному исполнителю в объявленном государством конкурсе нужно предлагать качественный продукт.