Рунгайнис: Латвия больше не постсоветская банановая республика
Латвия, 1 апреля, 2011, 10:02 — ИА Регнум. Конкурс AS Pasažieru vilciens (PV) ("Пассажирские поезда") на покупку 34 электропоездов и 7 дизельных поездов, наконец, позволит другим странам Западной Европы оценить, что Латвия больше не постсоветская банановая республика, и в ней начинают проявляться признаки разумного государства, считает инвестиционный банкир, партнер
По его мнению, то, что возможное лоббирование AS Rīgas Vagonbūves rūpnīca ("Рижского вагоностроительного завода") основательно затянуло завершение конкурса, свидетельствует о том, что "Латвия из глупой страны, которая идет на поводу у дешевого либерализма, становится страной, которая пытается рассуждать рационально и действовать так, как действуют другие процветающие страны, чтобы стать процветающими. А именно, создавать новые высокооплачиваемые рабочие места у себя, находя творческие способы защитить рынок и интересы своих бизнесменов".
Рунгайнис подчеркнул, что все эти страны, которые сейчас называют процветающими, стали богатыми, только защитив свой внутренний рынок и развив свою промышленность, чтобы она стала конкурентоспособной. Поэтому он считает, что нужно найти способы, чтобы в закупке PV все же выиграл претендент, который состоит из комбинации RVR и компании
Банкир также отметил, что продление конкурса связано и с тем, что это мероприятие частично финансируется из фондов
"В конкурсе есть задача попытаться достичь желаемого результата - с одной стороны достаточно успешно и выгодно поместить заказ и, желательно, чтобы заказ был связан с латвийской компанией", - сказал эксперт.
По мнению Рунгайниса, если в Латвии есть компания, которая вместе с международным партнером готова выполнить проект стоимостью более чем в 100 миллионов латов (143 миллиона евро), желательно не пополнять деньгами экономику другой страны, а помочь развиться местному бизнесу. К тому же он убежден, что, с учетом роста цен на топливо, у железнодорожного транспорта отличные перспективы на будущее.
"Важно восстановить и развить вагоностроительную промышленность в Латвии, так как она смогла бы дать рабочие места с более высокой добавленной стоимостью. Если у нас есть компании, которые пытаются это делать, нужно по мере возможности их поддерживать", - сказал эксперт, подчеркнув, что и местному исполнителю в объявленном государством конкурсе нужно предлагать качественный продукт.