"Если азербайджанские военные мнят, что карабахские самолеты можно сбивать с помощью рогатки, то они хотя бы должны иметь представление о возможностях карабахской противовоздушной обороны, для которой не составляет труда нейтрализовать воздушную угрозу и ответить адекватным ударом", - заявил 31 марта в беседе с корреспондентом ИА REGNUM генерал-майор Аркадий Тер-Тадевосян, известный в годы карабахской войны под полевым именем ("Командос").

Комментируя угрозы азербайджанских чиновников сбивать самолеты, которые попробуют воспользоваться инфраструктурой нового аэропорта столицы Нагорного Карабаха - Степанакерта, генерал напомнил, что против достаточно мощной военной авиации Азербайджана стоят сверхсовременные установки ПВО Республики Армения и Нагоро-Карабахской Республики.

В свою очередь, ереванский военный эксперт Арцруни Ованнисян отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM, что атаковать самолеты, которые будут садиться или взлетать из Степанакерта, довольно трудно, учитывая особенности местности. "В вооружении Азербайджана в основном имеются ракетные комплексы С-200 и С-125, которые более или менее современны, но дело в том, что они должны быть подведены очень близко к линии соприкосновения, на расстояние, доступное для артиллерийского обстрела. Эти комплексы - не маленькое устройство, которое можно было бы тайно придвинуть к границе. Их движение непременно будет замечено армянской разведкой", - сказал эксперт.

Что касается ЗРК С-300, о приобретении которого так много говорилось в азербайджанской прессе в прошлом году, то, по словам Ованнисяна, эта информация до сих пор не подтвердилась. "Но если даже Баку приобретет С-300 у России, то для атаки на карабахские гражданские самолеты, этот комплекс стоимостью в $300 млн также придется плотно придвинуть к линии фронта, и опять-таки подвергнуть его опасности быть уничтоженным армянскими силами. Кроме того, армянские военно-воздушные силы в учениях показали, что в состоянии уничтожить те же самые ракеты ПВО в воздухе", - отметил Ованнисян, добавив, что горная местность, где расположен Степанакертский аэропорт, и соответственно положение взлетающих и совершающих там посадку самолетов, уменьшает до минимума возможности их ракетного обстрела. "Так что, заявления азербайджанских чиновников в этой связи ни что иное, как саботаж с целью подорвать проект возрождения нагорно-карабахской гражданской авиации, что, естественно, волнует азербайджанцев, так как функционирование гражданской авиации станет серьезным стимулом для роста экономики НКР", - заключил эксперт.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, аэропорт Степанакерта готовится принимать рейсы гражданской авиации уже с 9-го мая этого года. В связи с этим директор Азербайджанской государственной администрации гражданской авиации Ариф Мамедов заявил, что официальный Баку вправе уничтожать самолеты, выполняющие посадку в аэропорту, построенном в городе Степанакерт. Между тем, президент Армении Серж Саргсян заявил журналистам 31 марта, что готов быть в числе первых пассажиров, которые приземлятся на новом аэропорту. "Население Нагорного Карабаха имеет право пользоваться услугами воздушного транспорта. В этом не может быть никаких сомнений. Что касается заявления (Арифа Мамедова - ред.), то такие заявления в текущей мировой практике раздавались и не мало. Но есть одно но. Эти заявления всегда звучали со стороны террористических организаций, и со стороны какого-либо государства таких заявлений не звучало. Озвучивание такого заявления от имени государства, ну как сказать - маразм, это выступления больных людей, несвоевременные, минувшие вещи. То есть, это заявление не нуждается в комментарии. Но я могу заявить одну вещь - пассажиром этого самолета буду я - президент Армении", - сказал Серж Саргсян.