123 млрд рублей составил объем инвестиций в основной капитал Воронежской области по итогам 2010 года, что на 22,5% выше уровня 2009 года. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона, доложил 30 марта на совещании по вопросам инвестиционной политики заместитель губернатора - первый заместитель председателя правительства Александр Гусев.

Объем иностранных инвестиций за минувший год составил 279,6 млн долларов США. Регион занял третье место в ЦФО и девятое среди субъектов РФ по данному показателю.

Александр Гусев отметил, что за последние два года сформировались положительные тенденции в прохождении инвестиционных проектов через все согласовательные процедуры. Срок таких процедур сократился с трех лет до семи месяцев. Губернатор подчеркнул, что для дальнейшего формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе необходимо создать максимально комфортные условия работы для инвесторов. Поэтому все процедуры прохождения бизнес-проектом необходимых согласований должны быть четко регламентированы. Алексей Гордеев поручил департаменту экономического развития области разработать соответствующие четкие, поэтапные регламенты в каждой отрасли экономики, включая участие в этой процедуре муниципалитетов.

Глава региона также высказал пожелание к Торгово-промышленной палате области о создании из числа ее представителей экспертной группы, которая дала бы оценку существующей процедуре прохождения инвестиционных проектов и представила свои замечания и предложения. Кроме того, Алексей Гордеев обратился к ТПП с просьбой оценить деятельность областного агентства по привлечению инвестиций как одного из инструментов организации инвестиционного процесса. Губернатор дал поручение профильным департаментам облправительства и агентству по привлечению инвестиций области изучить опыт работы соседних регионов в инвестиционной сфере и подготовить предложения по перспективам развития различных отраслей промышленности. Алексей Гордеев отметил, что область должна активно заявить о себе как о перспективной площадке для развития бизнеса, для чего необходимо расширить информационные каналы позиционирования региона как инвестиционно привлекательной территории.