В Санкт-Петербурге открыли центр реабилитации для детей с тяжелой инвалидностью

Санкт-Петербург, 31 марта 2011, 10:34 — REGNUM  Сегодня, 31 марта, благотворительная общественная организация "Перспективы" открывает в Санкт-Петербурге Центр социальной реабилитации для детей, имеющих множественные нарушения в развитии. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в общественной организации "Перспективы", это уже третий подобный центр, открытый этой организацией и существующий на благотворительные пожертвования. В центре, рассчитанном на 16 детей с тяжелой инвалидностью, будет осуществляться подготовка "особых" детей к обучению в коррекционной школе, а для родителей организовано обучение основам педагогики, навыкам ухода, общению со своими детьми.

Первый Центр социальной реабилитации, был открыт "Перспективами" 10 марта 2004 года для дневного пребывания в нем детей, которых больше никуда не берут. В 2006 году совместно с коррекционной школой №25 Петроградского района города его удалось интегрировать в систему образования, и Центр преобразовался в классы "Особый ребенок". И сейчас коррекционная школа №25 является единственной школой Санкт-Петербурга, которая обучает детей с такими тяжелыми нарушениями в развитии. Второй Центр социальной реабилитации был открыт "Перспективами" в 2005 году, а через год он переехал помещение на набережной Кутузова, 18, которое губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко передала СПб БОО "Перспективы" в безвозмездную аренду на 10 лет.

Успешный опыт показал, что именно такие Центры помогают комплексно решить проблемы семьи, в которой воспитывается "особый" ребенок. Дети, занимаясь со специалистами и находясь в группе, социализируются и развиваются. Они проводят в Центре весь день, благодаря чему родители получают возможность работать. "Образовательных и реабилитационных услуг для детей и молодых людей с тяжелой инвалидностью в Санкт-Петербурге в настоящее время не хватает. Места в детских садах с некоторым везением можно получить, но коррекционные и общеобразовательные школы, как правило, не принимают детей с множественными нарушениями. Это приводит к тому, что родители не имеют возможности работать, а семья оказывается в социальной изоляции", - отметили в общественной организации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.